Транспорт

ТАКСИ – ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

В рамках X Международного Евразийского форума «ТАКСИ» Корпорация МСП представит проект по созданию отраслевой базы правовых решений в сфере такси как части системы поддержки и развития МСП в Российской Федерациии пригласит к его реализации все заинтересованные стороны.
      Х МЕФТ пройдет 4-5 августа 2022 года в Москве, на площадке конгресс-центра «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА» при поддержке правительства Москвы, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, МВД России.
Такси – один из самых бурно развивающихся сегментов экономики. Новые технологии, цифровизация, востребованность услуг такси в городах и сельских поселениях, сравнительная простота открытия бизнеса по перевозке пассажиров, сделали такси одним из драйверов развития малого и среднего предпринимательства в России.
      «Уберизация» отрасли, развитие крупных агрегаторов такси за последнее десятилетие принесло не только удобство и простоту услуги, но и кардинально поменяло бизнес-процессы, что привело к объективной необходимости организации современной системы мер информационной, маркетинговой, финансовой и юридической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в такси.
      Учитывая социально-экономическую важность сферы такси не только для развития малого и среднего предпринимательства, Корпорация МСП инициирует проект разработки отраслевой базы правовых решений для сферы такси.
Данный материал будет востребован:
      · таксопарками и водителями – субъектами МСП;
      · органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
      · крупными агрегаторами вызова легкового такси;
      · пользователями услуг легкового такси.
      Разработка такой базы правовых решений, безусловно, требует непосредственного участия бизнеса и органов исполнительной власти.
      X Международный Евразийский форум «ТАКСИ» состоится при поддержке  ООО «Газпром газомоторное топливо»  — партнер секции Итогом работы Форума станет общественная резолюция, которая соберет предложения всех участников общественных отношений в сфере такси для их рассмотрения Государственной Думой при формировании нового федерального законодательства о такси.
      Организатором Форума выступает Общественный институт развития такси и городской мобильности «МЕФТ

ДОРОГА НОВОГО КАЧЕСТВА (ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ ВНОВЬ СВЯЖЕТ ЕВРОПУ, РОССИЮ И КИТАЙ)

В конце февраля 2019 года в рамках делового завтрака «Европа-Западный Китай» Государственная компания «Автодор» совместно с представителями российской транспортной отрасли, бизнес-объединений, логистических компаний и крупнейших грузоперевозчиков обсудили перспективы строительства международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай», входящих в маршрут скоростных автомобильных дорог, технологические инновации и экономическое развитие регионов. В обсуждении приняли участие представители компании «Автодор» во главе с Вячеславом Петушенко, представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, ФБУ «Росавтотранс», ООО «Газпром СПГ технологии», а также представители глав субъектов Российской Федерации и многие другие компании.

Идея воссоздания уникального исторического маршрута была предложена председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпинем и поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, а также Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым. Маршрут еще со времен Средневековья имел огромную значимость для мирового торгового сообщения. А на сегодняшний день современная и высокотехнологическая магистраль длиной в 8 500 км сможет существенно разрешить логистические проблемы экспортных грузоперевозок. Об этом не раз упоминали участники делового завтрака.
Транспортный коридор Европа-Западный Китай — это коридор который затрагивает не только внутренние перевозки России, но и экспортно-импортные транзитные перевозки. Поэтому он имеет высокую перспективу. По мнению Алевтины Кирилловой, представитель АО «Российский экспортный центр», российским экспортерам принципиально важно чтобы логистика была быстрой и качественной, поэтому они должны понимать по каким направлениям, маршрутам и коридорам, и каким видом транспорта они повезут свой груз на экспорт для того, чтобы он был конкурентоспособен на международных рынках.
Создание российской части международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай» на сегодняшний день является одним из самых глобальных проектов компании «Автодор» совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством. Магистраль не только свяжет между собой крупнейшие экспортные потоки, улучшит транспортную логистику, но и внесет огромный вклад в развитие экономики регионов России.
Проект «Европа-Западный Китай» — это, в первую очередь 2 400 километров дорог, в том числе и строящаяся трасса М-11. По этому коридору будет также построен скоростной участок дороги Москва-Нижний Новгород-Казань.
Реализация проекта позволит сформировать новую планировочную ось регионов Приволжского федерального округа, которая будет способствовать развитию экономик регионов. Дорога нужна, чтобы соединять мощные и развивающиеся регионы. И ко всему прочему, дорога — это возможность развивать экономику территорий, которые прилегают к этой новой трассе.
На сегодняшней день по приказу Министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха уже создан Координационный совет по реализации проекта «Европа — Западный Китай», на базе которого будут решены основные вопросы как технического, так и инновационного строительства магистрали. Так, в рамках делового завтрака была показана презентация строительства уникальной трассы. Это будет первая сверх инновационная дорога России, оборудованная всеми современными условиями как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В частности, особое внимание в будущем будет уделено беспилотным транспортным средствам, а также отсутствию дорожных пунктов оплаты проезда. По словам заместителя председателя правления компании «Автодор» Бориса Сажина, данный проект представляет собой цифровой коридор, магистраль с оптимизацией маршрута и сокращением времени движения за счет высококачественного планирования, что сможет существенно повысить безопасность дорожного движения и экологический эффект.
По мнению экспертов — есть две основные составляющие преимущества новой дороги перед старыми. Первое — система безостановочного проезда, свободный поток, который позволит не строить классические барьерные пункты — взимание платы на дороге и платы за проезд без остановки транспорта на скорости до 130-150 км в час. Внедрение систем свободного потока позволит обеспечить равномерное и монотонное движение транспорта, что приведет к сокращению времени доставки и сокращению расхода на топливо. Машины оборудуются бортовыми устройствами, которые взаимодействуют с дорожным оборудованием, размещенным по всей протяженности дороги. Эти данные передаются в телематические сервера, которые в свою очередь взаимодействуют с контроллерами полос на рамках и также взаимодействуют с автоматизированной системой управления дорожным движением, которая в свою очередь открывает светофоры при приближении автомобильных поездов, обеспечивая таким образом торможение и ускорение.
В рамках мероприятия «Автодор» обсудил с бизнес-сообществом концепцию скоординированного развития транспортной и логистической инфраструктуры, включая придорожный сервис и предоставление услуг для пользователей. При координации Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации Иннокентия Алафинова ведется активная работа с Минэнерго и нефтегазовыми компаниями России по развитию рынка газомоторного топлива и созданию сети газозаправочной инфраструктуры на международных транспортных коридорах. Использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из ключевых трендов экономики транспортной отрасли, который необходимо развивать при постоянном обсуждении проблематики и интересов участников рынка.
Данная концепция особенно актуальна при реализации других ключевых проектов компании в составе транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток» — отметил Вадим Ермилов, заместитель председателя правления по строительству и реконструкции ГК «Автодор».

В рамках мероприятия отдельное внимание было отведено не только инфраструктуре регионов, на территории которых будет реализован маршрут, но и придорожному сервису. Представители компании «Автодор» подчеркнули, что готовы работать в этом направлении совместно с бизнес-партнерами, чтобы сделать новую трассу максимально удобной для пассажиров и перевозчиков. Одним из таких партнеров является компания «Газпром СПГ технологии», обеспечивающая магистраль необходимым количеством объектов производственной и сбытовой газозаправочной инфраструктуры на сжиженном природном газе – самом экологичном виде топлива.
«Мы рассматриваем вопрос о создании сети заправочных комплексов на данном участке и будем синхронизировать свои действия совместно с «Автодором» и Минэнерго. В настоящее время планируется комплексная увязка планировочных решений объектов СПГ и магистрали, где будут расположены временные заправочные комплексы СПГ, чтобы потребитель мог заправляться на данном участке дороги» — подчеркнул Алексей Кахидзе, председатель Совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии».
Также в рамках деловой встречи был поднят еще один важный вопрос — сотрудничество в рамках проекта с представителями частного бизнеса. Этот аспект интересен в первую очередь представителям регионов России. По словам депутата Государственной думы Татарстана Фоата Комарова сотрудничество с частным бизнесом имеет большие перспективы, ведь вложения в дороги это очень затратная часть. В свою очередь, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов подчеркнул, что кроме частного бизнеса большую роль играет еще и туристическое направление. Данный транспортный маршрут проходит через знаменитый паломнический путь — Муром — Дивеево — Саров. А в связи с новой трассой количество туристов, как российских так и зарубежных, значительно возрастет.
«Дорога — это жизнь — сказал Фоат Комаров. — Если раньше мы смотрели американские фильмы — были населенные пункты. Потом начинается строительство новой дороги и эти населенные пункты просто исчезают. Для российской же территории, дорога становится просто жизнью. Для Татарстана дорога является важнейшим фактором развития территории».
Строительство данной транспортной магистрали может стать большим шагом на транспортной карте не только России, но и Евразийского континента. А компания «Автодор» и партнеры проекта готовы стартовать в самое ближайшее время.

Борис Примочкин, фото