Транспорт и Строительство

МОДУЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

6% общего объема строительства в России осуществляется с помощью модульных конструкций и префаб-технологий. В ЦФО таких объектов более 20%
Модульное жилье может решить проблему строительства на отдаленных территориях и в малых городах, что позволит выполнить поручение Президента России по обеспечению граждан жильем общей площадью не менее 33 кв. м на человека. В России для этого достаточно производственных мощностей и развитых технологий, сообщили эксперты на деловой программе выставки «Модуль Экспо» в Национальном исследовательском Московском государственном строительном университете (НИУ МГСУ). Минстрой России сообщил, что не планирует вводить новые нормативные ограничения, поощряя бизнес развивать отрасль.
По словам ректора НИУ МГСУ Павла Акимова, потребность в кадрах строительной отрасли к 2030 году превысит 200 тысяч человек. В этой связи модульные технологии уже сейчас становятся одним из приоритетных направлений развития строительства в России. Кластер проектов «Модульные конструкции» в составе стратегического проекта «Научный прорыв в строительной отрасли – новые технологии, новые материалы, новые методы» Программы развития НИУ МГСУ на 2021-2030 годы в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» направлен на разработку технологий для строительства многоэтажных зданий из модульных конструкций. Павел Акимов отметил, что НИУ МГСУ вводит новые профильные образовательные программы: «Наш университет активно работает над созданием новой программы магистратуры, ориентированной на подготовку специалистов в области модульных технологий. Это важный шаг для обеспечения кадрового резерва в строительной отрасли». По словам ректора НИУ МГСУ, исследования и разработки университета способствуют внедрению модульных решений в практику.Как сообщила генеральный директор Ассоциации развития модульного строительства Екатерина Домингес, и префаб-технологии могут существенно ускорить выполнение государственной программы по обеспечению жильем. «Эти технологии сокращают сроки строительства, повышают производительность труда и снижают себестоимость объектов», — отметила она. По подсчетам Ассоциации, в Центральном федеральном округе примерно 21% всех возводимых зданий строится с использованием префаб-технологий. Для всей России этот показатель пока составляет всего 6%.Екатерина Домингес подчеркнула, что в рамках поручения Президента России к 2030 году в России планируется ввести в эксплуатацию 550 миллионов квадратных метров жилья, и модульное строительство — это способ не только ускорить процесс, но и расширить географию строительства. По данным Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК), только 28% городов России (308 из 1117) охвачены жилищным строительством.Модульное строительство позволяет сокращать издержки и значительно ускорять темпы строительства, отметил директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Владимир Калинкин. По его словам, удаленные территории — это те места, где модульное строительство и фабрикация особенно востребованы. Кроме того, эти технологии помогут в реализации госпрограмм по здравоохранению и спорту — для строительства образовательных и спортивных учреждений.«Ранее модульное строительство ассоциировалось с временными сооружениями и бытовками, но сейчас оно применяется в крупных проектах по всей стране. Мы видим, что модульные конструкции активно используются – в каждом городском муниципалитете зачастую начинают применять технологии модульного строительства», — заявил Владимир Калинкин.По его словам, государство не собирается вводить дополнительных нормативных ограничений для модульного строительства, поскольку существующие нормы обеспечивают безопасность. «Если мы обратимся, например, к зарубежному опыту, то увидим, что с меньшим регулированием модульное строительство развивается весьма успешно», — добавил Владимир Калинкин.Вице-президент Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) Антон Мороз сообщил, что по поручению Минстроя был проведен анализ региональных мощностей, который показал, что Россия может ежегодно строить до 51 миллиона квадратных метров жилья. По его словам, Ассоциация уже более двух лет совместно с Минстроем России мониторит нормативные правовые акты всех уровней, чтобы предотвратить установление избыточных требований и уменьшить сроки и количество барьеров на всех этапах жизненного цикла объектов.Однако ключевой проблемой отрасли остаются квалифицированные кадры. «Можно существенно уменьшить административные барьеры, произвести инновационные материалы, но, если застройщиком выбран подрядчик, у которого в штате нет квалифицированных специалистов с релевантным опытом…, сложно проводить оптимизацию, наращивать производительность и получать результат, отвечающий критериям безопасности и качества», — подчеркнул Антон Мороз.Андрей Копытин, директор Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки (ФАУ ФЦС), рассказал, что три года назад была создана рабочая группа, в которую вошли представители научных организаций, проектировщиков и застройщиков. «Это позволило сформулировать первоочередные задачи и провести несколько НИОКР. Мы разработали ГОСТы по модульным зданиям и сооружениям», — отметил он.Президент ГК СУ-555 Владимир Селиверстов отметил, что использование префаб-технологий уже приносит результаты в проектах реновации. «Мы начали внедрять фасадные модули и инженерные системы в рамках капитальных работ, что позволило сократить сроки строительства до четырех месяцев. Благодаря заводскому производству качество возводимых объектов стало выше, а потребность в рабочей силе снизилась в два-три раза», — сказал Владимир Селиверстов.По данным Института налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ, префаб-технологии сокращают сроки строительства на 2-3 месяца, сроки выполнения работ — в три раза, строительные и проектные риски — в шесть раз, а затраты на утилизацию строительного мусора — в 48 раз.Эффективность префаб-технологий не вызывает сомнений, считают в Ассоциации развития модульного строительства. На данный момент одним из ограничений для масштабирования модульного строительства остается сопротивление и слабая осведомленность девелоперов. Однако правительственная поддержка, разработки научного сообщества и регулярное проведение мероприятий, таких как «Модуль Экспо», помогут преодолеть этот барьер.

ТАКСИ ВЫБИРАЕТ НОВЫЙ МАРШРУТ

Диалог бизнеса и власти в новой системе координат:завершил работуXII Международный Евразийский форум «Такси»

1500 глав таксопарков и агрегаторов, представителей органов власти,автоконцернов,производителей цифровых, финансовых и страховых решений, российских и зарубежных экспертов смогли услышать друг друга на ключевом событии года, посвящённом вопросам развития рынка и законодательства в сфере такси и городской мобильности.

В рамкахXII МЕФТ прошли 15 сессий по самым острым вопросам перевозок: итоги реализации за год и предложения по развитию закона о такси№ 580-ФЗ, ожидания от ОСГОП, выбор надёжного автомобиля, дефицит водителей и легализация самозанятых.

Беспрецедентной по своим масштабам стала выставочная экспозиция –участники познакомились с образцами автопрома, а также передовыми решениями в сфере IT, оборудования, топлива, финансового сектора и городской транспортной инфраструктуры.

Форум открылся Пленарным заседанием «От адаптации к стабильному росту: экономика, регулирование и баланс интересов в таксомоторной отрасли».

Приветственные слова мэра Москвы Сергея Собянина представил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Владимир Макаров:«Москва готова делиться опытом развития отрасти такси, и перенимать лучшее у других городов и стран. Убеждён, что этому будет способствовать XII МЕФТ. <…>Это крупнейшая площадка для обсуждения актуальных вопросов развития таксомоторной отрасли, повышения качества и безопасности услуг легкового такси».

Директор МЕФТ Александр Басалаев, рассказал о целях и задачах форума: «Чтобы решения для сферы такси были сбалансированными, нужно собрать объективные мнения всех участников отрасли. Пассажиры должны получать качественные и безопасные услуги, таксопарки – заработок, производители решений – клиентов, органы власти – формировать условия и следить за их реализацией. Достижению этих целей и посвящён МЕФТ».

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов рассказал о первых итогах и успехах внедрения системы ФГИС «Такси» в рамках реализации закона №580-ФЗ: «Сегодня система реализована во всех 89 субъектах и в городе Байконуре. Сложность заключалась в том, чтобы синхронизировать региональные нормативные базы с принятым федеральным законом – это также было своевременно сделано. Мы оттолкнулись от того, что в отрасли такси участвуют 450 тысяч транспортных средств, сейчас их 572 тысяч».

С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, который отметил остроту вопросов, стоящих перед отраслью: непонимание реального количества водителей такси, сложность решения проблем безопасности и предотвращения эксцессов между водителями и пассажирами,необходимость увеличения налоговой отдачи и легализации водителей.

Также с докладами выступили заместитель председателя Комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №7 Алексей Катяев и заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов.

Вдискуссиях форумаприняли участиеспикеры от региональных транспортных ведомств, представители агрегаторов («Яндекс.Такси», «Максим», «Ситимобил» и «Таксовичкоф»),российских и зарубежных производителей услуг и технологий, бизнеса и органов власти Китая, Узбекистана, Армении, Таджикистана, Белоруссии и Туркменистана.

Впервые в деловую программу МЕФТ вошломероприятие формата «Бизнес-диалог». Соорганизатором сессии«Как вести бизнес с КНР: встреча российских и китайских компаний» выступила Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции (CCCME).

Второй день форума открылся нормативной сессией «Теперь все готовы? Обеспечение единых правил работы отрасли». Заместительдиректора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко отметил, что ведомство готово к дальнейшему развитию отраслевого законодательства, но все предложения должны быть сбалансированными и должны учитывать обеспечение безопасности перевозок как приоритет.

В деловую программу также вошли дискуссии совершенно нового интерактивного формата. На сессии «А вообще у меня свой бизнес: интервью с руководителями таксопарков» топ-менеджеры компаний-перевозчиков поделились секретами успешного бизнеса, рассказали о своём профессиональном пути и ответили на вопросы.Завершающей сессией XII МЕФТ стала«Антипленарка», в ходе которой юристы, представители ФНС России, Роструда и научного сообщества ответили на вопросы участников таксомоторной сферы об административных, трудовых, налоговых и гражданских аспектах работы в такси.

Помимо деловых мероприятий на МЕФТпрошла церемония вручения кубков победителям конкурса «Лучший перевозчик легковым такси Москвы – 2024». Состязания были впервые проведены в текущем году, предложено в дальнейшеммасштабироватьконкурс на другие регионы. Также свои награды получили лучшиепо оценкам пассажиров женщины-водители такси Москвы.

Итогом форума станет Резолюция с инициативами участников, которая будет направлена в профильные органы власти.

Мероприятие прошло при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы и других профильных органов власти. Партнёр выставки – ООО «МАРКАР ГРУПП».

«ДОМ ДАУ» НАЧИНАЕТ СВОЙ РОСТ К НЕБУ 

30 июля 2024 года в сверхвысоком жилом небоскребе «Дом Дау» (Пресненский район, «Москва-Сити») был торжественно залит первый куб бетона фундаментной плиты. Срок ввода комплекса в эксплуатацию – II квартал 2027 года. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов». Во время церемонии состоялось освящение площадки. Впервые в Москве свое благословение новому проекту дали представители сразу трех конфессий.

«Из 3 млрд зданий на Земле лишь около ста, включая «Дом Дау», имеют статус сверхвысоких, – рассказал Георгий Плиев, основатель ГК «Сумма элементов». Каждый подобный объект становится знаковой достопримечательностью, яркой доминантой локации. При этом самые высокие комплексы России и мира отличаются не только выразительным экстерьером, но и инновационной инженерией. В частности, для таких проектов характерны доступ с помощью RFID-метки, VRF-система кондиционирования, передовые механизмы климат-контроля. Таким образом, высочайшие небоскребы являются еще и наиболее современными, удобными, безопасными и энергоэффективными зданиями».

Строительство «Дом Дау» стартовало в апреле 2023 года. На протяжении 16 месяцев на площадке проекта велись сложнейшие работы по устройству стены в грунте на глубину до 28 метров и несущих баретт небоскреба, работы по устройству котлована и распорной системы. В частности, было забетонировано на глубину до 48 метров более 130 баретт (аналог свайного основания, применяемый в высотном строительстве), выполнен монтаж вертикальных стоек распорной системы и ее первого и второго ярусов, разработано и вывезено из котлована более 46 тысяч кубометров грунта.

«Жилой небоскреб «Дом Дау» отвечает всем современным тенденциям высотного строительства и обладает впечатляющим инновационным фасадом, за счет которого выделяется на фоне остальных высотных доминант «Москва-Сити», – отметил Игорь Членов, главный архитектор и управляющий партнер СПИЧ (один из авторов архитектурного проекта «Дом Дау»). – Основными материалами фасадов здания стали традиционные для высотных объектов стекло и металл, но с помощью нестандартного применения этой привычной «палитры» создается максимально динамичный и неожиданный образ. Важную роль в восприятии фасадов будут играть погодные условия: из-за заданной динамики поворота элементы смогут по-разному отражать солнечный свет. Отдельно стоит отметить стилобат в составе «Дом Дау», вмещающий в себя насыщенную инфраструктуру и настоящий сад на эксплуатируемой кровле».

«Тренд на строительство небоскребов в столице обусловлен, главным образом, популярностью концепции «вертикальной улицы», – сказал Сергей Глубокин, заместитель начальника управления Архитектурного совета Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы. – Такой подход позволяет пользоваться насыщенной социальной и коммерческой инфраструктурой, не покидая пределов дома, что существенно экономит время. Особенно востребованы высотки с квартирами. Премиальный комплекс «Дом Дау» стал первым таким небоскребом в деловом кластере «Москва-Сити», что гарантирует ему повышенную инвестиционную привлекательность. Также проект от ГК «Сумма элементов» выделяется масштабным благоустройством на эксплуатируемой кровле стилобата и запоминающейся футуристичной архитектурой. А еще на базе «Дом Дау» будет создано более 250 рабочих мест. Таким образом, это сверхвысокое здание действительно будет знаковой доминантой мегаполиса».

Первый в «Москва-Сити» 85-этажный небоскреб с квартирами «Дом Дау» имеет высоту 340 метров и войдет в топ-5 самых высоких зданий столицы. Название проекта вдохновлено жизнью и открытиями выдающегося советского физика, лауреата Нобелевской премии Льва Ландау.

Сверхвысокий жилой небоскреб «Дом Дау» входит в топ-5 самых продаваемых премиальных проектов ЦАО. Средняя цена квадратного метра в проекте по результатам июня составила 763,4 тысяч рублей. За год этот показатель вырос на 15,4%, что свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности проекта.

КОМФОРТНЫЙ ГОРОД – ЖИЗНЬ БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ

В Москве рассказали, как город меняется с учетом новых проектов и современных тенденций

8 декабря в Центре «Зотов» в Москве прошла ежегодная конференция Москомархитектуры «Комфортный город», целью которой было  выявление актуальных проблем и тенденций в градостроительной сфере. Темой мероприятия этого года стала «жизнь без препятствий» — оно было посвящено тому, как новые стандарты развития проектов задают основу для «городской проницаемости» на ближайшие годы.

Всего в конференции приняло участие более 300 человек, среди них представители городских департаментов и служб, девелоперских компаний, культурных институций, архитекторы, дизайнеры и активные горожане. Для слушателей выступили 30 экспертов из различных отраслей и рассказали про наиболее актуальные московские проекты и задачи, которые стоят перед городом в ближайшем будущем.

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: «Тема бесшовности, которую мы обсуждали на конференции «Комфортный город», подразумевает, что весь город общий. Очевидно, что есть степень приватности: ваша квартира, ваш дом, ваш двор. Но все, что дальше – это уже принадлежит всем. И как ни странно – эта идея не так проста, не так очевидна и не так приемлема для всех, но она очень важна в масштабах мегаполиса. Общее ощущение от качества жизни в городе зависит от реализации именно этой большой идеи».

В деловой программе прошли два публичных диалога – Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы, и Петра Кудрявцева, основателя Citymakers с Артемием Лебедевым, арт-директором Студия Артемия Лебедева, и Татьяной Черниговской, и.о. заведующей кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, директором института когнитивных исследований, д.биол.н., академиком РАО. Специалисты обсудили основные тенденции развития города и роль горожанина в них.

В первой сессии внимание было сосредоточено на больших московских проектах, призванных изменить облик города и его отдельных частей: Наталья Масталерж, партнер архитектурного бюро NOWADAYS рассказала о проекте музея Кремля К5, Мария Чернякова, управляющий партнер, MR Private – о проекте Nicole и его влиянии на развитие всего исторического центра Москвы, Андрей Тютин, главный архитектор МГТУ им. Баумана – о новом кампусе университета, Екатерина Симакова, главный архитектор, Сколтех – о реализации градостроительной концепции Сколково, Андрей Асадов, руководитель, бюро ASADOV – о технологической долине МГУ, Николай Гордюшин, основатель ТПО «Прайд» — о новом деловом центре Сбер-сити, Алексей Фокин, директор проекта Portland компании FORMA – о значении реализуемого проекта на территории Южного порта.

В рамках других дискуссий эксперты из разных областей обсудили, что такое третьи места, и зачем они нужны городу, кто должен отвечать за функционал и наполнение первых этажей современного мегаполиса, и в чем секрет устойчивых проектов, призванных быть актуальными еще долгие годы. Видеозаписи всех сессий появятся в ближайшее время на сайте Архсовета.

Уровень разговора был настолько неожиданно интересным, что о его темах невольно начинаешь размышлять. С начала в стихах, а потом и даже в песнях.

МЕГАПОЛИСНЫЙ МОТИВ

Чем больше в городе людей,
Тем одиночество острее.
И ощущенье сиротей
В происходящей одиссее.
Так в заколдованном музее.
Где сам я тоже экспонат.
От окружения шалея,
На сумасшествии женат.
Здесь цифровое поколенье
Ушло в мерцающий экран.
Под виртуала отравленье
Никто не дернёт за стоп-кран.
Без остановки мчится поезд
Смешались дружба и вражда.
Он все стремительней, напорист.
Куда приедем и когда?
Все выше градус невротизма.
В час пик на транспорте он крут.
Спешим, летим неотвратимо.
И чем закончится маршрут
Отбросив ужас пессимизма
Подумать позову друзей
Чтоб продолжать неутомимо
Решение искать светлей

https://www.chitalnya.ru/work/3679319/

ТРЕТЬЕ МЕСТО
Первое место — домостроенье.
Второе – ваша работа.
А третье дано в утешенье,
Где улыбнуться охота.
Встреча с друзьями в парке.
Стихи и аккорды песни.
Моменты добры там ярки.
В них тянет туда, хоть тресни.
Может дорога на дачу
И дружелюбный автобус,
Где разговор был удачен.
Случился счастливый опус.
Вы их создайте сами.
Мыслями, что в движенье,
Взглядами, голосами
В благорасположенье

https://www.chitalnya.ru/work/3679587/

Хочется поблагодарить организаторов за весьма пррывную конференцию, которая будем надеятся найдет своё продолжение в дальнейшем.

Конференция «Комфортный город» организуется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы по инициативе главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Программная дирекция конференции «Комфортный город: жизнь без препятствий» — компания Citymakers. Официальный партнер конференции – Мосинжпроект. 

РЕКОРДЫ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
Строительная индустрия – один из мощных моторов экономики в любой стране. Не смотря на трудности в России, этот мотор набирает обороты. Об этом стало ясно на традиционной пресс-конференцию в пресс-центре МИА «Россия сегодня», которая прошла 20 июня и на которой были представлены победители 13-й ежегодной международной премии «Рекорды Рынка Недвижимости 2022».

главный приз боролись 306 номинантов из разных регионов России, от Казани до Иркутска. Лишь 38 победителей получили заветные статуэтки. Отечественные девелоперы поведали о работе в условиях пандемии и экономических санкций. Российские строительные компании применяют в своей работе разные материалы и технику, как отечественные, так и зарубежные. Экскаваторы, краны, автомобили, строительные материалы, лифты… На вопрос хватит ли зарубежного, гендиректор ГК «КрашМаш» Виктор Казаков ответил так: «Мощностей хватит на два года. За это время мы, конечно, рассмотрим, иные поставки — в частности, изучим, что предлагают китайские компании».
Об этом же сказала первый заместитель генерального директора концерна «Крост» Марина Любельская. По ее словам, наиболее острым вопросом в части импортозамещения является лифтовое хозяйство:
— Из всего спектра импортозамещения, наверное, самым нерешенным остается вопрос лифтового оборудования. И сейчас мы должны изучить китайских производителей. Все производители разные — есть более высокого уровня, есть более низкого, у нас мало опыта взаимодействия с ними, но мы сегодня начинаем наверстывать. С фурнитурой вопрос стоит не так остро — фурнитура отечественная есть. Все сравнивают ее с хорошей немецкой и итальянской фурнитурой. Но, я думаю, запас по времени есть, чтобы развивать свое собственное производство.
Волатильность курса доллара, по словам коммерческого директора компании Gravion (сегмент премиальной недвижимости) Елены Тарасовой, колебания февраля и марта следует оценивать в зависимости от сегментов недвижимости.
Она высказала мнение о том, что в более дорогих сегментах недвижимости зависимость от зарубежных поставок была выше. «Мы зависим от дорогих материалов. Зачастую это материалы импортные, и, конечно, валютная составляющая играла большую роль», — сообщила Елена Тарасова. По ее словам, компании пришлось мобилизоваться и изменить закупочные планы:
— На сегодняшний момент у нас нет ни паники, ни хаоса. Мы четко понимаем, в каком объеме мы выполняем наши обязательства, из чего мы будем делать премиальную отделку, какой камень мы будем ставить на кухню и в санузлы, где мы возьмем бытовую технику, которую встроим в наши кухни. Пока что отделочный камень из Португалии оказался намного дешевле отечественного, и в этом состоит характерная трудность преодоления наших проблем.
Вот с этими трудностями и придется бороться нам в ближайшее время. Но насколько успешно, мы уже узнаем на следующем награждении.

Борис Примочкин

«КОЛЬЦЕВИКИ» – КТО ОНИ И КАК РАБОТАЮТ

Перекрестки с круговым движением или кольцевые пересечения автомобильных дорог – это зоны повышенной опасности. По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефремова, схема автоподставы на перекрестках с круговым движением является одной из самых популярных в стране.

Как работает схема
Злоумышленники занимают крайнее правое положение на «кольце» и ждут свою жертву. Чтобы совершить съезд на нужную дорогу, водителю необходимо перестроиться. В этом случае водитель должен пропустить «соседа» по полосе. Однако это невозможно, так как водители справа имеют приоритет и могут не пропускать других. В итоге, если действовать исключительно по правилам, любой автомобиль, оказавшийся на круге не в крайней полосе, попадает в ловушку и вынужден нарезать круги до тех пор, пока на дороге не останется автомобилей. Тогда он сможет съехать на соседние полосы без нарушения правил. Конечно, многие водители по негласным правилам пропускают в свой ряд других водителей, даже имея приоритет. А злоумышленники могут делать вид, что пропускают автолюбителей, но в итоге нажать на газ и совершить ДТП. Они ссылаются на то, что перестраивающийся водитель якобы не убедился в безопасности манёвра, или на то, что при съезде с «кольца» нужно было занять крайнее правое положение на проезжей части. Часто автоподставщики встают в слепые зоны авто (работает в основном с грузовиками) и просто ждут, когда жертва начнет перестраиваться. Видеорегистратор в таких случаях, скорее всего, не поможет. «Экспертизы обстоятельств ДТП могут доказать, что водитель, который имел приоритет на дороге, спровоцировал ситуацию, и если бы он вовремя принимал меры к снижению скорости, то практически можно было бы избежать этого ДТП. Такие ситуации стали как пример распространяться по всем субъектам РФ» – добавил Сергей Ефремов.«Кольцевики» наносят вред как страховой компании, так и второму участнику ДТП, который чинит своё авто сам, а новый полис для него будет дороже. Проведенный нами анализ по деятельности автоподставщиков показал, что из своих регионов «кольцевики» стали перебираться в Москву для совершения противоправных действий. Мы в том числе стали видеть в столице знакомые фамилиии из Челябинска, Новосибирска, Красноярска и не только» – прокомментировал начальник отдела противодействия страховому мошенничеству СК «Астро-Волга» Дмитрий Кондратьев. При разборе обстоятельств ДТП запись с видеорегистратора не всегда помогает, особенно в случае вышеописанной схемы. Поэтому эксперты рекомендуют водителям быть внимательными и сообщать о подозрительных действиях второго участника ДТП (если имели место) в правоохранительные органы и страховую компанию. Генеральный директор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко ранее отметил, что ресурсы, которые страховые компании теряют на предотвращение действий профессиональных мошенников, неизбежно сказываются на обычных клиентах. Например, из-за необходимости проведения более детальной антифрод-проверки может быть увеличен срок выплаты денежных средств добросовестным клиентам. Чтобы защитить себя и своих клиентов, страховые компании вынуждены обращаться в правоохранительные органы с полным пакетом доказательной базы, проверив любое сомнительное ДТП.

КИТАЙСКИЕ КОММЕРЧЕСКИ АВТОМОБИЛИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Российский рынок легких коммерческих автомобилей находится в стадии активной трансформации и при этом показывает стабильный рост. За первые пять месяцев 2024 года рост в сегменте цельнометаллических фургонов и автобусов полной массой от 3,5 тонн составил 26% по сравнению с тем же периодом прошлого годом.

Официальные продажи Toano в России стартовали в ноябре 2023года, а уже сейчас модель входит в тройку лидеров своего сегмента. По результатам пяти месяцев FotonToano уверенно опережает всех одноклассников китайских брендов, занимая первую строчку по продажам среди китайских брендов.

Наталья Королева, генеральный директор МБ РУС: «Компания МБ РУС имеет более чем 30-летний опыт продажи и обслуживания в автомобильном сегменте премиум-класса. Сегодня мы применяем эти высокие стандарты и комплексный подход к новым брендам нашего портфеля. Это не только квалифицированный и обученный персонал отдела продаж, но и широкая линейка сервисных продуктов, программа поддержки и предложения от наших финансовых партнеров, а также бесперебойное наличие запчастей с доставкой по всей России».

FotonToano – это современный, хорошо оснащенный фургон классической компоновки. Автомобиль комплектуется турбодизелем рабочим объемом 2,8 л мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 330 Нм, который сочетается с 6-ступенчатой коробкой передач.

Базовая комплектация Toano включает ABS, EBD, систему динамической стабилизации (ESP), подушку безопасности водителя, кондиционер, электрорегулировку и подогрев зеркал заднего вида, регулировка сиденья водителя в шести направлениях, систему контроля давления в шинах.

В России FotonToano в кузове фургон представлен в двух версиях: N1 полной массой 3,5 тонны и N2 полной массой 4,2 тонны. Фургон N1 тонны доступен в односкатной или двускатной ошиновке, с тремя видами исполнения L2H2, L2H3, L3H3.

Кроме цельнометаллического фургона FotonToano представлен в грузопассажирском варианте. На выбор предлагается салон с трехместным диваном и фиксированной/сдвижной перегородкой, а также исполнение с четырьмя индивидуальными креслами. По желанию клиента базовый FotonToano может быть переоборудован в карету скорой помощи, рефрижератор, туристический автобус, ритуальный автомобиль, транспорт для перевозки маломобильных пассажиров. Также возможны варианты исполнения под индивидуальные запросы клиентов.

На все варианты FotonToano распространяются лучшие на рынке гарантийные условия. Заводская гарантия составляет 3 года без ограничения пробега. Сервисный интервал – 12 месяцев или 20 000 км.

Помимо фургона Toano, компания МБ РУС также предлагает в России пикап FOTON Tunland G7. Рынок пикапов в стране уверенно восстанавливается. Если в 2023 году рост составил 121% к продажам 2022-го, то за пять месяцев нынешнего года в РФ продано уже 10 890 пикапов. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 91%. Главные факторы роста – расширение предложения рынка пикапов от китайских производителей, а также увеличение спроса на подобную технику в различных индустриях.

Пикап FotonTunland G7 – это сочетание яркого дизайна, оптимального баланса управляемости и внедорожных качеств, а также динамики и экономичности. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 162 л.с., 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией с блокировкой дифференциала. FotonTunland G7 может двигаться как на заднем, так и на полном приводе, а также в автоматическом режиме, когда передние колеса подключаются при пробуксовке задних.

Выступая официальным дистрибьютором марки Foton компания МБ РУС, входящая в состав группы АВТОДОМ, берет на себя все заботы по комплексному подходу ведения бизнеса и обслуживания клиентов. В частности, МБ РУС предоставляет официальную гарантию на автомобиль, обеспечивает сервисное обслуживание и наличие запасных частей.

В настоящий момент ведется планомерная работа по постоянной наполненности центрального склада запасных частей в Глазово. Цель компании поддерживать на нем 95% запчастей для всех автомобилей. Со сроком доставки в регионы России от одного до пяти дней. Иногда, в зависимости от удаленности региона, запчасти отправляются клиентам авиасообщением.

В ближайших планах МБ РУС расширение предложений по клиентским программамсервиса и послепродажного обслуживанию. До конца года будут запущены линейки сервисных контрактов, включаяпродленную гарантию.

Наша справка

АО «МБ РУС» (прежнее наименование — AO «Мерседес-Бенц PУC») основано в 1994 году. Компания входит в группу «АВТОДОМ». Основное направление деятельности: продажа, послепродажное обслуживание и гарантийная поддержка легковых и коммерческих автомобилей, а также продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров. Благодаря своему почти 30-летнему опыту дистрибуции, развитой сети центров продаж и сервиса и команде профессионалов «МБ РУС» является ведущим экспертом по марке Mercedes-Benz и SERESAITO на территории России, при этом компания активно работает над расширением портфеля продуктов и сотрудничеством с другими автомобильными производителями, предлагая клиентам премиальные бренды в легковом сегменте. В рамках расширения бизнеса в сегменте коммерческого транспорта «МБ РУС» совместно с группой «АВТОДОМ» заключили соглашения с китайскими партнерами, став эксклюзивным дистрибьютором техники Forland на российском рынке и получив права на официальный импорт малотоннажных автомобилей Foton в Россию. Это позволило компании расширить свое присутствие в различных секторах автомобильного рынка и предложить, как готовые, так и индивидуальные решения для бизнеса. В рамках расширения портфеля продуктов в легковом сегменте «МБ РУС» эксклюзивно представляет на российском рынке высокотехнологичные автомобили от производителя SERES.

ТАКСИ – ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

В рамках X Международного Евразийского форума «ТАКСИ» Корпорация МСП представит проект по созданию отраслевой базы правовых решений в сфере такси как части системы поддержки и развития МСП в Российской Федерациии пригласит к его реализации все заинтересованные стороны.
      Х МЕФТ пройдет 4-5 августа 2022 года в Москве, на площадке конгресс-центра «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА» при поддержке правительства Москвы, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, МВД России.
Такси – один из самых бурно развивающихся сегментов экономики. Новые технологии, цифровизация, востребованность услуг такси в городах и сельских поселениях, сравнительная простота открытия бизнеса по перевозке пассажиров, сделали такси одним из драйверов развития малого и среднего предпринимательства в России.
      «Уберизация» отрасли, развитие крупных агрегаторов такси за последнее десятилетие принесло не только удобство и простоту услуги, но и кардинально поменяло бизнес-процессы, что привело к объективной необходимости организации современной системы мер информационной, маркетинговой, финансовой и юридической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в такси.
      Учитывая социально-экономическую важность сферы такси не только для развития малого и среднего предпринимательства, Корпорация МСП инициирует проект разработки отраслевой базы правовых решений для сферы такси.
Данный материал будет востребован:
      · таксопарками и водителями – субъектами МСП;
      · органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
      · крупными агрегаторами вызова легкового такси;
      · пользователями услуг легкового такси.
      Разработка такой базы правовых решений, безусловно, требует непосредственного участия бизнеса и органов исполнительной власти.
      X Международный Евразийский форум «ТАКСИ» состоится при поддержке  ООО «Газпром газомоторное топливо»  — партнер секции Итогом работы Форума станет общественная резолюция, которая соберет предложения всех участников общественных отношений в сфере такси для их рассмотрения Государственной Думой при формировании нового федерального законодательства о такси.
      Организатором Форума выступает Общественный институт развития такси и городской мобильности «МЕФТ

ДОРОГА НОВОГО КАЧЕСТВА (ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ ВНОВЬ СВЯЖЕТ ЕВРОПУ, РОССИЮ И КИТАЙ)

В конце февраля 2019 года в рамках делового завтрака «Европа-Западный Китай» Государственная компания «Автодор» совместно с представителями российской транспортной отрасли, бизнес-объединений, логистических компаний и крупнейших грузоперевозчиков обсудили перспективы строительства международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай», входящих в маршрут скоростных автомобильных дорог, технологические инновации и экономическое развитие регионов. В обсуждении приняли участие представители компании «Автодор» во главе с Вячеславом Петушенко, представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, ФБУ «Росавтотранс», ООО «Газпром СПГ технологии», а также представители глав субъектов Российской Федерации и многие другие компании.

Идея воссоздания уникального исторического маршрута была предложена председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпинем и поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, а также Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым. Маршрут еще со времен Средневековья имел огромную значимость для мирового торгового сообщения. А на сегодняшний день современная и высокотехнологическая магистраль длиной в 8 500 км сможет существенно разрешить логистические проблемы экспортных грузоперевозок. Об этом не раз упоминали участники делового завтрака.
Транспортный коридор Европа-Западный Китай — это коридор который затрагивает не только внутренние перевозки России, но и экспортно-импортные транзитные перевозки. Поэтому он имеет высокую перспективу. По мнению Алевтины Кирилловой, представитель АО «Российский экспортный центр», российским экспортерам принципиально важно чтобы логистика была быстрой и качественной, поэтому они должны понимать по каким направлениям, маршрутам и коридорам, и каким видом транспорта они повезут свой груз на экспорт для того, чтобы он был конкурентоспособен на международных рынках.
Создание российской части международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай» на сегодняшний день является одним из самых глобальных проектов компании «Автодор» совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством. Магистраль не только свяжет между собой крупнейшие экспортные потоки, улучшит транспортную логистику, но и внесет огромный вклад в развитие экономики регионов России.
Проект «Европа-Западный Китай» — это, в первую очередь 2 400 километров дорог, в том числе и строящаяся трасса М-11. По этому коридору будет также построен скоростной участок дороги Москва-Нижний Новгород-Казань.
Реализация проекта позволит сформировать новую планировочную ось регионов Приволжского федерального округа, которая будет способствовать развитию экономик регионов. Дорога нужна, чтобы соединять мощные и развивающиеся регионы. И ко всему прочему, дорога — это возможность развивать экономику территорий, которые прилегают к этой новой трассе.
На сегодняшней день по приказу Министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха уже создан Координационный совет по реализации проекта «Европа — Западный Китай», на базе которого будут решены основные вопросы как технического, так и инновационного строительства магистрали. Так, в рамках делового завтрака была показана презентация строительства уникальной трассы. Это будет первая сверх инновационная дорога России, оборудованная всеми современными условиями как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В частности, особое внимание в будущем будет уделено беспилотным транспортным средствам, а также отсутствию дорожных пунктов оплаты проезда. По словам заместителя председателя правления компании «Автодор» Бориса Сажина, данный проект представляет собой цифровой коридор, магистраль с оптимизацией маршрута и сокращением времени движения за счет высококачественного планирования, что сможет существенно повысить безопасность дорожного движения и экологический эффект.
По мнению экспертов — есть две основные составляющие преимущества новой дороги перед старыми. Первое — система безостановочного проезда, свободный поток, который позволит не строить классические барьерные пункты — взимание платы на дороге и платы за проезд без остановки транспорта на скорости до 130-150 км в час. Внедрение систем свободного потока позволит обеспечить равномерное и монотонное движение транспорта, что приведет к сокращению времени доставки и сокращению расхода на топливо. Машины оборудуются бортовыми устройствами, которые взаимодействуют с дорожным оборудованием, размещенным по всей протяженности дороги. Эти данные передаются в телематические сервера, которые в свою очередь взаимодействуют с контроллерами полос на рамках и также взаимодействуют с автоматизированной системой управления дорожным движением, которая в свою очередь открывает светофоры при приближении автомобильных поездов, обеспечивая таким образом торможение и ускорение.
В рамках мероприятия «Автодор» обсудил с бизнес-сообществом концепцию скоординированного развития транспортной и логистической инфраструктуры, включая придорожный сервис и предоставление услуг для пользователей. При координации Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации Иннокентия Алафинова ведется активная работа с Минэнерго и нефтегазовыми компаниями России по развитию рынка газомоторного топлива и созданию сети газозаправочной инфраструктуры на международных транспортных коридорах. Использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из ключевых трендов экономики транспортной отрасли, который необходимо развивать при постоянном обсуждении проблематики и интересов участников рынка.
Данная концепция особенно актуальна при реализации других ключевых проектов компании в составе транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток» — отметил Вадим Ермилов, заместитель председателя правления по строительству и реконструкции ГК «Автодор».

В рамках мероприятия отдельное внимание было отведено не только инфраструктуре регионов, на территории которых будет реализован маршрут, но и придорожному сервису. Представители компании «Автодор» подчеркнули, что готовы работать в этом направлении совместно с бизнес-партнерами, чтобы сделать новую трассу максимально удобной для пассажиров и перевозчиков. Одним из таких партнеров является компания «Газпром СПГ технологии», обеспечивающая магистраль необходимым количеством объектов производственной и сбытовой газозаправочной инфраструктуры на сжиженном природном газе – самом экологичном виде топлива.
«Мы рассматриваем вопрос о создании сети заправочных комплексов на данном участке и будем синхронизировать свои действия совместно с «Автодором» и Минэнерго. В настоящее время планируется комплексная увязка планировочных решений объектов СПГ и магистрали, где будут расположены временные заправочные комплексы СПГ, чтобы потребитель мог заправляться на данном участке дороги» — подчеркнул Алексей Кахидзе, председатель Совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии».
Также в рамках деловой встречи был поднят еще один важный вопрос — сотрудничество в рамках проекта с представителями частного бизнеса. Этот аспект интересен в первую очередь представителям регионов России. По словам депутата Государственной думы Татарстана Фоата Комарова сотрудничество с частным бизнесом имеет большие перспективы, ведь вложения в дороги это очень затратная часть. В свою очередь, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов подчеркнул, что кроме частного бизнеса большую роль играет еще и туристическое направление. Данный транспортный маршрут проходит через знаменитый паломнический путь — Муром — Дивеево — Саров. А в связи с новой трассой количество туристов, как российских так и зарубежных, значительно возрастет.
«Дорога — это жизнь — сказал Фоат Комаров. — Если раньше мы смотрели американские фильмы — были населенные пункты. Потом начинается строительство новой дороги и эти населенные пункты просто исчезают. Для российской же территории, дорога становится просто жизнью. Для Татарстана дорога является важнейшим фактором развития территории».
Строительство данной транспортной магистрали может стать большим шагом на транспортной карте не только России, но и Евразийского континента. А компания «Автодор» и партнеры проекта готовы стартовать в самое ближайшее время.

Борис Примочкин, фото