Кино и Театр

               «НЕЗНАЙКА» НА БРОННОЙ

Театр на Малой Бронной  в праздничный день Единства представил премьеру — детский спектакль «Незнайка» по произведениям замечательного детского писателя Николая Носова. Режиссер Елена Лабутина и молодые артисты трупы  показали живое, веселое и разнообразное зрелище, которое с самого начала никого не оставило равнодушным. Ни детей, ни пришедших с ними родителей.

центре повествования – крошечные жители Цветочного города. Одним словом, малыши и малышки. И все бы хорошо, но по досадному недоразумению малыши не дружат с малышками. А малышки – с малышами. Ситуация более чем актуальная, если посмотреть на неё сквозь призму событий  нашего времени. И, тем не менее, многорукий очаровательный  кузнечик – он же авторский голос – в самом начале находит дружеский контакт со своими зрителями. Вот  в его кармане  под мелодию известной песенки «В траве сидел кузнечик» раздается звонок от его мамы, которая, естественно, о нем беспокоится и заботится, как и все мамы, которые пришли  на спектакль со своими малышами. Ведущий, воспользовавшись поводом, просит зрителей отключить всё же свои мобильники.

И действие начинает стремительно набирать обороты . Знайка добывает резиновый сок, из которого герои делают резиновую оболочку. А затем уморительно надувают её общими усилиями. Воздушный шар готов. И друзья, завравшись в корзину,  отправляются  в самое настоящее путешествие. Здесь театр показал, как умело и разнообразно владеет  изящным соединением творческой фантазии и современными театральными технологиями. Они легко позволяют улететь в облака, плавно спустить с парашютом на землю, проехаться на машине заправленной газировкой с сиропом. А когда кончится сладкое горючее, еще использовать содержимое бутылочки свежего кефира.  Ну чем не новая разработка современных инженеров автомобилей на водороде.

Вместе со Знайкой на шаре полетели Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, охотник Пулька, повар Пончик, художник Тюбик, музыкант Гусля и, конечно же, Незнайка! Он иногда слегка напоминал в своем безудержном хвастовстве Хлестакова из гоголевского «Ревизора», а то и упоительно завирающего Мюнхгаузена.

Между тем друзья  на воздушном шаре приземляются не очень удачно. И попадают в больницу и где и проходят курс внимательного и заботливого лечения тех самых малышек, с которыми почему-то не дружат. Чувствовалось, что артисты купаются в своих ролях. Их азарт мгновенно передаюется маленьким зрителям, которые аплодисментами и непосредственными возгласами были вовлечены в происходящее. Еще на этапе репетиций режиссер Елена Лабутина говорила в одном из интервью о работе над спектаклем.

«Это талантливые профессионалы, открытые к эксперименту, очень энергичные и веселые. Готовые в хорошем смысле похулиганить и стремящиеся к творческой свободе на сцене. Особенно интересно проходили наши репетиции с хореографом и с музыкальным руководителем. Уверена, что эту творческую и живую атмосферу, которая преобладает на репетициях, мы сможем в полной мере передать нашим зрителям».  Так оно и случилось. С чем всех артистов можно и поздравить.  Борис Примочкин

В Москве пройдёт III Всероссийский патриотический фестиваль авторской песни «Покровский собор»

18 декабря 2022 года в Гостином Дворе состоится самое ожидаемое музыкальное событие уходящего года – третий Всероссийский патриотический фестиваль авторской песни «Покровский собор», который соберет более пяти тысяч гостей и зрителей со всех уголков России.

«Покровский собор» — это самый крупный на сегодняшний день фестиваль авторской песни, проходящий в концертном зале. В течение трёх месяцев жюри конкурса, в состав которого вошли  известнейшие авторы, поэты и исполнители, выбирали самых талантливых и ярких конкурсантов для участия во втором туре и итоговом гала-концерте, кульминацией которого станет битва за Гран-При фестиваля в стенах московского Гостиного двора вечером 18 декабря.

«Культура и искусство – главные хранители традиций нашей большой России. Сохранять их, передавать будущим поколениям – вот истинная цель каждого мыслящего человека, который готов заботиться о своей стране. Миссия фестиваля «Покровский собор» — единение творческих судеб, продвижение идей нравственности, созидания, правды, сохранение духа русской песни, русской культуры!» — считает автор идеи и учредитель фестиваля Михаил Хубутия.

«Авторская песня — это и весомый пласт в Отечественной культуре, и гигантский гуманитарный опыт, вокруг которого консолидируется огромная часть нашего общества. В это ненастное время самое разумное — быть вместе! Издревле известно, что стихотворение, песня и молитва — свидетельство подлинности мира и человека. Третий фестиваль «Покровский собор» шаг быть по-прежнему подлинными и счастливыми! Получилось несколько пафосно, но такое уж время на дворе. Весело и беззаботно — это потом. Команда под руководством инициатора проекта Михаила Хубутия  постаралась  сделать всё возможное, чтобы праздник прошёл на высоте.

Все участники битвы за Гран-при фестиваля получили денежные призы: первое место – 350 000 рублей, второе место – 250 000 рублей, третье место — 100 000 рублей, участники финала по 50 000 рублей, а также многочисленные призы и подарки от партнёров мероприятия.

На фестиваль приглашены ведущие российские и зарубежные деятели искусства, заслуженные и народные артисты, политические и общественные деятели.

Гостей мероприятия ждёт музыкальная битва участников за главные награды фестиваля, гала-концерт с участием известных музыкальных коллективов, выставки, мастер-классы, музыкальные и книжные стенды, презентации и дегустации напитков от российских виноделен, а также розыгрыши подарков и многое другое.

Специальный гость фестиваля — группа Стаса Намина «Цветы».

Дата проведения: 18 декабря 2022 г

Место и адрес проведения: Гостиный Двор, Москва, ул. Ильинка, д. 4

Сбор гостей и прессы: 16:00

Красная дорожка: 16:30

Торжественное открытие: 17:00

Аккредитация СМИ: PR-директор фестиваля Евгения Тараканова +79035686569

ФИЛЬМ «МИРА» О ЛЮБВИ И МИРЕ
Фильм «Мира» – многожанровый. Это драма, приключения, фантастика. Он пронизан трогательными семейными мотивами. И к тому же это фильм-катастрофа. Вся эта многослойность происходит в наши дни. Сюжет внешне прост и понятен.

Лера Арабова живет с семьей во Владивостоке, а ее отец уже много лет работает на орбитальной космической станции «Мира», будничным борт-инженером. Для дочери он давно превратился лишь в голос в телефоне. Но когда на ее дом обрушивается метеоритный дождь, у Леры не остается другого выбора: несмотря на неразрешенный конфликт, она должна вместе с отцом найти близких и спасти город от новой катастрофы. Вроде бы типичная и много раз виденная на экране схема. Но…
Скучать, глядя на происходящее на экране, просто невозможно. Настолько в нем задан стремительный и чёткий ритм происходящих событий, которые одновременно еще и рисуют характеры персонажей, открывая в них прошлое, настоящее и возможное будущее. За этим множеством событий видно глубинную проработку авторов, которая требует знаний в области космонавтики, МЧС, астрономии, высоких технологий и т. д. Оторваться от экрана невозможно с первого кадра. Настолько ёмко и выразительно работает оператор и артисты, создавая по-настоящему сильную эмоциональную историю. Понимаешь, что это все выдумано, а все равно смотришь и бьется сердце. Кстати, одним из героев фильма выступает искусственный интеллект в образе незримого робота-помощника Миры. За ним стоит авторское очарование возможностями, которые уже сегодня дают андроиды не только в телефоне, но и в обычных игрушках, даже протезах руки одного из персонажей.
Не верится, что идея «Миры» появилась пять лет назад из заметки в телефоне про человека, оставшегося в одиночестве на космической станции. И вот разрослась до мощного блокбастера с трогательной историей и замечательным сюжетом. В фильме много метафор, переданных очень ярким зримым киноязыком. Авторы по праву могут гордиться 8-минутной однокадровой сценой падения метеоритов, подобной которой в российском кино еще не было. А также тем, что сделали выразительным участником событий город Владивосток, который, будучи крайне кинематографичным местом, в нашем кино очень мало представлен. Им пришлось снимать в недрах самого настоящего танкера и в декорациях, объятых огнем; собирали сотни актеров массовых сцен, десятки машин спецтехники и прорабатывали космическую станцию до самого последнего винтика.
Вообще, декорации в «Мире» – отдельный повод для гордости: у художников ушло много сил, чтобы сделать орбитальную станцию, магазин игрушек, эвакуационный лагерь, госпиталь и многие другие локации максимально проработанными и достоверными. Многие из них существуют в двух вариантах: до катастрофы и после. Но самое главное в «Мире» — человеческие отношения. Вначале картина была задумана как фильм про одиночество, в конечном итоге, стала фильмом про любовь.
По словам режиссера Дмитрия Киселёва, это истории отца, находящегося в космосе, и дочери на Земле в момент небывалой катастрофы. Одна из сильнейших сцен фильма — бомбардировки метеоритного дождя. Когда смотришь эти эпизоды, почему-то думаешь об обстрелах Луганска и Донецка. Эта метафора очень зримо читается сквозь происходящие сегодня в стране события.
Большая актерская нагрузка легла на плечи главной героини, которую с блеском сыграла молодая актриса Вероника Устимова и главного героя Анатолия Белого. Да и все другие актерские работы в фильме удивительно органичны и хороши. Пара Максима Лагашкина и Даши Мороз – при кастинге казалась неочевидным дуэтом, но на экране они очень органично создали убедительный рисунок в общей композиции.
По словам Дмитрия Киселева, «Мира» – фильм о принятии. Принятии себя, того времени и места, в которых находишься, и тех событий, которые с тобой происходят, потому что без этого невозможна полноценная жизнь. Это сложно и просто одновременно – принимать происходящее. И, конечно, это фильм для современного поколения. Для всех возрастов, живущих здесь и сейчас.
При всей брутальности происходящего в картине – это фильм о хрупкости нашего мира и о семье, в которой как в зеркале отражаются все противоречия нашей жизни. В названии картины много смыслов. Один из них еще и призыв к миру.

Борис Примочкин, Наталья Ковалева

КОГДА СТЕНЫ ПОМОГАЮТ

Спектакль «Лубянский гримёр» Нового театра проходит в настоящей московской усадьбе Салтыковых-Чертковых. В уникальных интерьерах старинного дворянского особняка одновременно разворачиваются два захватывающих сюжета. Один из них – легенда о любви, верности, страданиях и подвиге талантливого художника и его прекрасной возлюбленной – крепостной актрисы, другой – история рождения русского театра, рассказанная от лица тех, кто его создавал.

Действие получилось не просто живое и психофизически ощутимое глазами и ушами, а еще и всем телом. Зрители не только сидели в креслах уютного зала, а еще и переходили из комнаты в комнату, где разворачивались события очень искусно и увлекательно выстроенной пьесы. Сейчас это иммерсивность — полное погружение. Зритель окажется внутри мира крепостного театра на расстоянии вытянутой руки начала позапрошлого века, где красота соседствует с жестокостью, пасторальная фривольность с грубостью, чистая любовь с пороком. Фальшь такому театру противопоказана. Потому что здесь нет сцены, нет рампы, нет «четвертой стены». Авторы спектакля во время проходов не просто показали сценки из дворянского быта. В качестве актеров были привлечены настоящие куры, козы, овцы, находящиеся в крестьянских постройках, которые создали постановщики. Аромат эпохи можно почувствовать носом. И дотронуться до него рукой.

Такое общение переводит восприятие на другой уровень и дает более глубокие ощущения. Не говоря уже о правде чувств, которые замечательно и дружно передали современные актёры. Но мало этого — в этом театре, похоже, стены помогают. Это место в Москве имеет особый историко-духовный статус. Мы как бы перемещаемся на театральной машине времени из 21 века в век 19.

В 1831 году в этом самом здании поселился губернатор Москвы — полковник Чертков. Помимо высокого положения в правительстве, губернатор был известен, как человек широких знаний. Он свободно говорил на нескольких языках, прославился как коллекционер редких книг и монет. В сферу его интересов входили археология и история. Коллекция книг, собранная Чертковым, насчитывает более 20 000 экземпляров. Его библиотекой пользовались великие писатели, работая над своими шедеврами. Один из них — Лев Николаевич Толстой. Его часто можно было заметить в усадьбе трудящимся над романом «Война и мир». Нередкими гостями были: Пушкин, Гоголь, Жуковский и Циолковский, занимающиеся в стенах библиотеки самообразованием. В конечном счете, библиотека, собранная Чертковым, стала основой Исторической библиотеки. Строение отличается невероятной красотой. Его использовали и как место встречи Архитектурного клуба, и как площадку для

торжеств. В ходе революции, усадьба пережила грабеж и получила серьезные повреждения. Ее реставрация продолжается и по сей день. Здание украшает герб Чертковых. Девиз, отчеканенный на нем, гласит: «Вера и честь». Интересным фактом, заслуживающим упоминания, является посещение усадьбы Льюисом Кэрролом — автором «Алисы в стране чудес». Несмотря на то, что Кэррол всю свою жизнь провел в любимой Англии, Россия стала единственной страной, которую он посетил. И именно усадьба Салтыковых-Чертковых стала местом, удивившим писателя. 
Трудно поверить, что менее, чем за век домашние крепостные театры переросли в профессиональные. Неграмотные актеры и актрисы, которых продавали и подвергали пыткам, которым запрещали вступать в брак и иметь детей, обрели статус профессиональных артистов. Именно из их среды вышли литературные счастливцевы и несчастливцевы, кручинины и негины, реальные Жемчугова и Щепкин, Шаляпин и Станиславский. Все они – свободные и несвободные – были влюблены в Театр.
И вот в этом особом месте театральной силы, появляется новый необычный спектакль. Художественный руководитель

театра Эдуард Бояков, представляя постановку, отметил, что «Лубянский гример» − история с четким упругим сюжетом, рассказанная современным театральным языком, который при всей мультижанровости и иммерсивности не разрушает границ традиционного драматического театра, а раздвигает их. Финальная часть спектакля происходит в домашнем театре графа, где крепостные артисты разыграют свой спектакль и где развязка драмы о лубянском гримере и его возлюбленной вдруг отозвалась очень своевременно и актуально. В связи с событиями СВО.
Спектакль идет около двух часов, в нем более 30 персонажей. Исполнители ролей — народные артисты России Леонид Якубович, Валентин Клементьев, заслуженные артистки РФ Евдокия Германова, Татьяна Шалковская, артисты Эдуард Флеров, Таисия Краснопевцева, Ольга Зрилина, Дарья Дуженкова, Кирилл Клименко и другие.
Можно поздравить весь творческий коллектив Нового театра с очень необычной и яркой работой, которая не оставит современного зрителя равнодушным.

Борис Примочкин

СОЦИАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД ФИЛЬМА «ДУРНОЙ ГЛАЗ»

Мистический триллер «Дурной глаз» (совместное производство Ирландии, Великобритании, Филиппин, США) выглядит не совсем нетрадиционным. Вначале все развивается по классическим законам жанра. Дизайнер модной одежды, ухоженная красавица Кристин – её с эмоциональной выразительностью играет Ева Грин — готовится к своему главному показу. Но все чаще её начинают беспокоить ужасные видения, мешающие работать и жить. То ей снится страшный пёс с голубовато мутными слепыми глазами. То ее тело корёжат необъяснимые судороги, от которых она с трудом избавляется.
При этом внешне у неё все благополучно. Прекрасный трехэтажный дом в центре Лондона, очаровательная дочка, успешный муж — стратег-маркетолог. Сытая жизнь богатой европейской дамы, владеющей модной творческой профессией, где у неё на подходе готовится новый денежный заказ.

Внезапно в ее доме появляется небольшого роста женщина — филиппинская знахарка. Её прекрасно играет Чай Фонасье. Парой касаний она избавляет Кристин от кошмаров, судорог и дрожи в руках. Но эффект временный и требует повторов. Вскоре семья девушки замечает, что, помимо гостьи, в доме поселился кто-то еще.
Действие все время перебрасывается в прошлое знахарки. Авторы готовят зрителя очень тщательно к неожиданному финалу, который будет не только мистическим, а еще и социально-протестующим против тех богатых стран, которые на протяжении столетий обирали свои колонии.
И тут стоит поаплодировать авторам фильма, решившимся на такой неожиданный поворот в финале фильма. Насколько эта тенденция соединения мистического ужаса и борьбы за социальную справедливость будет подхвачена кинопроцессом, покажет время.

Борис Примочкин