gen_1530.1.gif
Главная
Новости
Социум
Бизнес и Финансы
Связь и IT
Кино, театр
Музыкальные истории
Медицина и экология
Транспорт
Строительство
Страхование
Сервис и торговля
Книги
Музеи и выставки
События и люди
Образование
Женская логика
Энергетика, нефтехимия
Спорт и отдых
Знакомство
Песни Б. Примочкина
Дом советов
Стихи и проза
Дневники Л.Волкова
Детская
Переходный возраст
СТОП-КАДР
Отзывы наших читателей
Написать отзыв

 

Образование


ИДЁМ В МУЗЕЙ

 

ОБРАЗОВАНИЕ
процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры.
Основной путь получения образования - обучение и самообразование.

***


Московский музей образования открыт в октябре 2005 года.
Идея  создания  и воплощение её в жизнь принадлежит Департаменту  образования города Москвы.
В разработке концепции Музея и создании его экспозиций принимали участие многие деятели столичного образования. Координировали эту работу специалисты Московского института открытого образования.
Здание Музея расположено в историческом центре города – Замоскворечье, в особняке XVIII-XIX вв.




Музей связь времен:  из вчера – через сегодня – в завтра


В музее можно узнать об истории российского и московского образования, получить представление о современном многообразии педагогических систем, отвечающих потребностям и интересам учащихся и учителей.




В  НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В МУЗЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЭКСПОЗИЦИИ:



- «История образования» – отражены основные этапы развития российского  и московского образования от древности до наших дней;

- «Интерактивная экспозиция увлекательной науки» – посетители получают возможность под руководством экскурсовода-преподавателя провести несложные и
увлекательные научные эксперименты на многих экспонатах, в том числе сделанных руками учащихся;

- «Улицы Москвы, зовущие в дорогу» – представлены подлинные предметы народного быта и их копии, выполненные руками носителей культур народов России, профессиональными мастерами, педагогами, учащимися;

- «Мы и космос» и «Москва – взгляд из космоса»

Интерактивные программы 
рассказывают о новых технологиях приема и обработки космических изображений Земли и об их использовании в различных исследованиях, а также в повседневной жизни;

- «Волшебный букварь» – представлены старинные буквари, тетради, прописи, буквы-игрушки и пр.;

- «Зал А.С. Макаренко» (кинозал) − знакомит с основными вехами жизни и педагогической деятельности выдающегося педагога XX столетия А.С. Макаренко. В этом зале также проводятся заседания киноклуба будущих педагогов, кинопоказы и др.;

- «Музыкальная шкатулка» − погружает детей и взрослых в мир музыки, нотной грамоты, образов и звуков;

- «Выставочный зал» − демонстрирует творческие работы детей, педагогов и профессиональных художников, выполненные в разных техниках;

- «Зал сменных экспозиций» − представляет образовательные выставки и проект «Музей в гостях у музея».


Посещение музея, фото и видеосъёмка, а также мероприятия, проводимые в нём, бесплатные!!!


МУЗЕЙ, КАК ИСТОЧНИК НОВЫХ ЗНАНИЙ


УЧИТЕЛЯМ

СКАЗКИ МУЗЕЯ

     Это задание подойдёт для учеников начальной школы. Они тоже нередко посещают музеи, но задания должны соответствовать их возрасту.
Неплохой вариант – музейные сказки. Это тоже в своём роде небольшие сочинения, но несущие более творческий, даже фантазийный характер. Ребята составляют небольшие сказки на основании впечатлений от посещения музея.


КВЕСТ-ИГРА
Под словом «КВЕСТ» мы понимаем приключения поискового характера, этакую познавательную игру.
Подготовка предстоит немалая, вы должны сами составить карту заданий для ребят, в основе которой будет поиск экспонатов, наблюдение за ними, поиск каких-то связей или закономерностей.
Игра предполагает детальное ознакомление ученика с экспонатом и максимальный объём информации, который тот ему может дать.

ПИШЕМ  СОЧИНЕНИЕ  
Более традиционный, но не менее продуктивный подход. То есть после обычной групповой экскурсии или же самостоятельного посещения музея, ребята должны написать небольшое сочинение. Ваши требование – без статистики, основано на впечатлениях и наблюдениях. Гораздо лучше, если ребята не воспользуются Интернетом и справочниками, а напишут о собственных впечатлениях от экскурсии. Ещё до посещения музея расскажите им о предстоящем задании, они будут внимательнее.



РЕПОРТАЖ  О  МУЗЕЕ
Это творческий подход, он может применяться в двух случаях. Например, на уроке русского языка, при изучении публицистики, это будет творческим домашним заданием. На уроке же истории вы задаёте более конкретную тему, и ученик пишет статью не о музее, а об одной из его экспозиций и т.д.


ИСТОРИЯ ОДНОГО ЭКСПОНАТА

Каждый из ребят выбирает определённый экспонат и собирает информацию о нём. У него в итоге получается небольшой рассказ, дополняемый изображениями экспоната.

Как видите, немало вариантов. Их стоит использовать в практике, чтобы ребята в учёбе свободно использовали самые разные источники информации, учились распределять своё время и работать самостоятельно.



РОДИТЕЛЯМ

ИДЁМ  В МУЗЕЙ С РЕБЕНКОМ

В переводе с греческого музей-это храм, в котором живут музы. Это место, где хранятся памятники духовной культуры.
Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.

 «Волшебный букварь»
в Вишняковском переулке  – место, куда приходят с детьми. Это единственный в мире музей, посещать который можно с двухлетнего возраста. Но в основном, он рассчитан на дошкольников старших групп и учеников начальных классов. Почти все экспонаты музея можно подержать в руках, потрогать, или даже понюхать.
Здесь работают несколько интересных экспозиций с говорящими названиями, не требующими пояснений:
«Старинные принадлежности школьников», «Буковки-куколки», «Любопытные игрушки на тему школы». «Сказочная страна Забукварье» – диорама, где в очертаниях домов и замков проглядываются красочные буквы. У каждого экспоната сказочной страны есть своя легенда.
Самая необычная экспозиция музея –
«Сад ароматических букв», здесь каждая буква алфавита обладает своим запахом. У буквы «Р» – аромат розы, «М» пахнет мятой, а «К» – корицей.
Есть выставка детских поделок и рисунков, а также выставка разных изданий букварей и азбук
    
Перед тем, как идти в музей, поговорите с ребенком, подготовьте его заранее. Расскажите, что это за место, заинтересуйте его. Покажите картинки, фотографии из книг. А также не забудьте поговорить о том, как себя вести в музее.

Устройте ребенку в этот день праздник, чтобы посещение музея запомнилось надолго.









КИНОКЛУБ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

 

17 ноября 2016 г. в рамках реализации совместного проекта Московского городского дома учителя и Московского городского педагогического университета «Проблемы педагогики, отраженные в кинематографе» состоялось очередное заседание «Киноклуба будущих педагогов».
Члены клуба – педагоги московских школ, студенты МГПУ и педагогических колледжей, сотрудники музея. В этот раз на обсуждение был вынесен фильм «Географ глобус пропил», получивший неоднозначную оценку у педагогов и общественности.

В качестве экспертов были приглашены и участвовали в заседании клуба ветераны педагогического труда: Э.К. Соколова, Н.А. Щербатенко, Р.П. Половинкина, а также Н.И. Щербина, более тридцати лет отдавшая телевидению, обладатель премии «Тэфи» за программы для детей.

Свою оценку увиденному на экране дали также учитель географии школы № 630 Р.Р. Хабиев и учитель физики Гимназии № 1567 С.Ю. Лопухина. Активными участниками дискуссии стали и будущие педагоги – студенты педуниверситета и колледжей.

Несмотря на различные точки зрения, высказанные членами киноклуба, все сошлись в одном – учитель должен «сеять разумное, доброе, вечное». А студенческая молодежь заявила, что осознанно выбрала профессию педагога и будет учить ребят творить жизнь и самих себя, равняясь на высокие нравственные идеалы.

http://mgdu.dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/4258075.html



ТЕМЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЙ В ЦАРСКОЙ РОССИИ

 

ЕГЭ тихо курит в сторонке



* Замирание нашего сада осенью.

* Река в лунную ночь.

* Лес в лучшую свою пору.

* Встреча войска, возвратившегося из похода.

* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)



Для младших классов:


* О том, что видела птичка в дальних землях.

* История постройки дома и разведения при нем сада…

* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

* Родина и чужая сторона.

* О скоротечности жизни.

* Какие предметы составляют богатство России и почему?

* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

* О проявлении нравственного начала в истории.

* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.

http://thejizn.com




УЧИТЕЛЬ ГОДА 2015

 

Абсолютным победителем конкурса "Учитель года 2015" стал учитель истории и обществознания из Самарской области.
25-летний преподаватель истории и обществознания из Самарской области Сергей Кочережко стал лучшим учителем России 2015 года. Об этом стало известно в понедельник в ходе торжественной церемонии в Государственном Кремлевском дворце (ГКД), передает ТАСС.

Главный приз - большого хрустального пеликана - лучший педагог страны получил из рук главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова и ректора МГУ им. М.В.Ломоносова Виктора Садовничего. При этом все финалисты получили Малых хрустальных пеликанов и звание победителей.
«Для нас крайне важно, чтобы победитель был не один, а их было много. Мы исходим из того, что все абсолютно, кто приехал из регионов России на финальный тур конкурса "Учитель года", уже являются победителями. Они прошли школьный этап, муниципальный этап, региональный этап. И каждый из них — безусловно высочайший профессионал своего дела», — цитирует РИА Новости слова Ливанов.
Между тем сразу после оглашения имени победителя конкурса Николай Меркушкин поздравил лучшего учителя страны с победой, сообщает ВолгаНьюс.РФ.

«Эта победа стала закономерным итогом Вашего упорного труда, новаторского отношения к делу, стремления к совершенствованию в избранной профессии. Вместе с тем, Ваше абсолютное лидерство на завершающем этапе конкурса и призовые места самарских педагогов на протяжении последних лет – свидетельство высокого уровня системы образования Самарской области в целом», - говорится в поздравлении.
Отметим, что самарские педагоги три года подряд входят в пятерку лучших учителей России.
«Благодаря поддержке федерального центра, общим усилиям регионального правительства и педагогического сообщества наш регион сегодня находится на передовых позициях в сфере образования. Это подтверждают и стабильно высокие баллы ЕГЭ, и победы наших школьников на олимпиадах регионального и российского уровня. От всей души желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия и успехов в Вашем благородном труде на благо губернии, на благо России!», - отметил губернатор.
Кроме того из рук губернатора он получил ценный подарок – ключи от автомобиля Lada Kalina.

О победителе конкурса «Лучшим учителем России-2015»
Сергей Кочережко уже четыре года работает в самарской гимназии №1. Он пришел туда сразу после окончания исторического факультета Самарского госуниверситета, пишет
«КП». Всего за четыре года работы учителем Сергей успел подготовить двух "стобалльников" по обществознанию. Несколько его учеников становились призерами всероссийских олимпиад. И это только малая часть достижений.
«Я пришел в гимназию на практику. И уже тогда я понял, что должен связать свою жизнь м преподаванием. Видимо я очень хорошо себя проявил, раз директор предложила мне постоянную работу», - вспоминает победитель конкурса.
Всероссийский конкурс "Учитель года" проводится с 1990 года. Его целью является выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа профессии. В прошлом году победителем стала учитель биологии из Татарстана Алла Головенькина.





РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ХХ1 ВЕКА

 

Образование всегда было основной скрепой государственности России. Именно поэтому  25 января, в День российского студенчества, состоялось очередное заседание "Клуба конкурентов", посвящённое актуальным вопросам образования в стране, его сильным и слабым сторонам, выработке рекомендаций по сохранению конкурентных преимуществ и развитию приоритетных направлений образовательной системы. В работе "Клуба конкурентов" приняли участие: представители партии "РОДИНА", депутаты Госдумы, преподаватели институтов, журналисты, ученые, инженеры и студенты.
Хотя Россия не растратила все свои преимущества в образовательной сфере, тем не менее восемьдесят пять процентов выпускников вузов не работают по своей профессии. Для того, чтобы исправить эту ситуацию нужен чёткий государственный заказ на молодых специалистов. Людям необходимы ясные ориентиры их будущего. Сейчас этого почти нет, поэтому в некоторых отраслях экономики наблюдается дефицит кадров. Если отсутствует государственный заказ на подготовку специалистов, то людям непонятны перспективы, а вузам неясно, кого готовить.
За рубежом уже с детского сада начинают внимательно присматриваться какие игры  предпочитает ребёнок, записывают эти наблюдения в журнал и уже начинают предлагать развивающие его способности игры. Это позволяет более  правильно выбрать будущую профессию. Очень важно, чтобы государство занялось вопросами не только профессиональной подготовки кадров, но помогала  в ориентации граждан при выборе профессий.

Ректор РосНОУ Владимир Зернов говорил о том, что одно из важнейших составляющих сектора образования является его конкурентоспособность не только внутри страны, но и за рубежом. Здесь выступавшие отмечали парадоксальную ситуацию в российском образовании на сегодня: топ большинства образовательных рейтингов возглавляют не государственные университеты, а частные, что связано с неэффективностью использования ресурсов вузов.
Особое влияние на сферу образования оказывает сегодня ИТ. Елена Бродовская, заведующая кафедрой политологии, замдиректора Института политики, права и социального развития МГГУ им. Шолохова рассказала о том, что появление Интернета в каждом доме не все воспринимают как благо, она уточнила, что существует два противоборствующих между собой лагеря – кибероптимисты и киберпессимисты. Первые утверждают, что Интернет сегодня стал главным учителем страны и вносит все возрастающий вклад в мир знаний. И получать образование, не выходя из дома – это предел мечтаний для многих.  Киберпессимисты отмечают, что качество подобного «диванного» образования не высоко. А сам Интернет сегодня носит больше развлекательный характер, чем образовательный. Хотя за 10 последних лет мы стали одной из развитых Интернет-держав. В России насчитывается 90 млн Интернет-пользователей.  При этом большинство из них – от 14 до 30 лет. Но большинство запрашиваемой ими информации в сети имеет досуговый и развлекательный контент. Такая же картина в таких странах, как Мексика, Бразилия. Это отличает нас от других стран-лидеров, где, напротив, очень развиты практические и образовательные запросы в сети.
Также выступавшие говорили о необходимости научить молодёжь защите от манипулятивных технологий в сети. В противном случае результат может быть самый плачевный – незащищённое общество, которое рискует социальными и политическими потрясениями. Ярким примером этого может служить события на Украине и Молдове.
Валерий Гончаров, депутат Совета депутатов города Подольска, член фракции "Единая Россия",  рассказал о нюансах работы муниципальных высших учебных заведениях. В настоящее время нет прозрачной системы выбора конкурентноспособного вуза в регионах, а также честной конкуренции между вузами. Возможность изменения этого положения находится в создании эффективной модели партнерства государства и частного образовательного сектора. Кроме стандартных оценочных критериев вузов, нужно включать – по его мнению - также пункт социально-полезная функция вуза. То есть возможность быть полезными студентам во время обучения. Например, студенты-юристы уже вполне могут оказывать юридическую помощь несложного характера гражданам. Также как и журналисты, медики, техники, инженеры, лингвисты…
Оживлённую дискуссию вызвало выступление адвоката Анастасии Расторгуевой, которая рассказала о проблеме девальвации диплома высшего образования или "дипломании". Этим термином Расторгуева обозначила основную, по её мнению, основную болезнь российского высшего образования, которая заключается в  легкости его получения в основном с помощью денег от богатых родителей.  Если подсчитать общее количество вузов в России, то можно заметить, что они способны принять и дать высшее образование всем без исключения абитуриентам. При этом вопросом, зачем им диплом, "корочка", большинство из них не задаётся. Высшее образование из-за своей общедоступности перестало быть конкурентным преимуществом, а диплом – предметом гордости. Необходимо избавить высшее образование от "массовости", выработать новую систему приёма в вузы, когда бесплатно смогут учиться лишь безусловные таланты, остальные же должны будут платить на тех или иных условиях. Это позволит выделить высококвалифицированных специалистов и умелых рабочих, которые всегда ждет производство.
Сегодня цена знаний выросла. И будет расти дальше. В своё время СССР  обладал одной третий всех мировых современных технологий. Пока эти позиции мы утратили. И надо возвращение их надо начинать прежде всего в образовательной сфере. Поднимая уровень дошкольного, школьного, вузовского и общегражданского образования. Даже по индексу сетевой готовности освоить ИТ сегодня мы не в первых рядах планеты  – проблема цифрового неравенства поколений становится все острее. Молодые люди хорошо владеют ИТ, а старшее поколение очень слабо. Советская власть смогла в кратчайший срок ликвидировала безграмотность населения.  А нынешняя все еще не может массово научить пожилых людей овладению компьютером. Только недавно у нас  появился советник Президента по высоким технологиям. И уже сегодня появляются предложение в депутатском корпусе разрешить преподавать ушедшим на пенсию  специалистам-инженерам на различных технологических курсах, а также чаще размещать кафедры научно-технических вузов на производственных предприятиях. Именно соединение образования, производства и науки может вывезти страну из экономического кризиса.

Борис Примочин, фото