gen_1530.1.gif
Главная
Новости
Социум
Бизнес и Финансы
Связь и IT
Кино, театр
Музыкальные истории
Медицина и экология
Транспорт
Строительство
Страхование
Сервис и торговля
Книги
Музеи и выставки
События и люди
Образование
Энергетика, нефтехимия
Спорт и отдых
Дом советов
Стихи и проза
Отзывы наших читателей
Написать отзыв

 

События и люди


Sobytia.jpeg  


ПЛОДЫ АГРОПАРКА «ДОЛИНА МЕЧТЫ»

 

Ставка на отечественного сельхозпроизводителя получает разные формы. Один из новых для России  - формат недвижимости, при котором агропромышленные парки развивается во многих регионах. Цель таких парков - производство, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, оптимизация механизма доставки еды до потребителя (в том числе сокращение цепочки посредников). И вот на одном из них удалось побывать нашему корреспонденту в конце октября этого года.
Неформальное общение началось уже в автобусе, по дороге в агропарк «Долина Мечты», находящийся в 100 км от Москвы на территории Калужской области. Директор по развитию совсем молодой человек Роман Король стал на время сам журналистом и начал задавать простые с виду вопросы об основных приемах ведения фермерского хозяйства. Все присутствующие в автобусе (и даже водитель!) с большим удовольствием ощутили себя фермерами. Интерес подогревался тем, что за правильные ответы и активность можно было получить приз – ящичек свежей малины для всей семьи.
Такая живая форма уточнила, что такое грант, дотация, субсидия, какие преференции и кредиты сегодня можно получить от государства. Если агрохолдинг – крупное предприятие, которое объединяет под своим контролем все процессы производства – от выращивания до переработки и последующей реализации, то агропарк – тот же технопарк. Только в агропарке размещаются предприниматели, которые ведут агробизнес. Владельцем фермерского бизнеса может стать любой желающий. В компании агропарка работают специалисты, которые помогут, в случае необходимости, и написать бизнес-план для получения гранта, и оформить кредит у одного из банков-партнёров.
Все гости на себе ощутили, как можно в форме игры легко и с удовольствием постичь азы бизнеса. Время в дороге пролетело незаметно, хотя мы и попадали в привычные пробки. Такая организации познавательных поездок – визитная карточка компании.
На въезде в долину можно было увидеть яблочные сады, кусты малины, питомник декоративных растений с высаженными аккуратными ровными рядами деревьями. Отвечая на вопросы об истории рождения
«Долины
Мечты»
, её руководитель Виктор Степанович Клыша рассказал, что очень тщательно выбирали место для закладки парка, выбирали по множеству критериев - экологичность, плодородие почвы, удалённость от крупных населённых пунктов, живописность места. Агропарк создан на местах бывшего совхоза. После перестройки эти земли забросили и на них в течение двух десятков лет главенствовали дикорастущие травы, что превратило почвы под ними в хороший плодородный чернозём. Нет необходимости дополнительно завозить плодородный грунт и использовать химические удобрения.
Земли парка примыкают к государственному биосферному заповеднику «Таруса», такое соседство гарантирует чистоту экологии. Рядом не построят мусорную свалку или любое иное производство. Парк находится под защитой государственного заповедника. Терриория парка раскинулась на четырёх живописных холмах. Некоторые из гостей влюбляются в эти пейзажи и создают своё хозяйство, чтобы могли регулярно любоваться этим прекрасным видом.
Агропарк ориентирован в первую очередь на жителей Москвы и Московской области, которые охотно покупают земли, приезжают сюда отдышаться от воздуха грязного мегаполиса, от городской суеты. А также заработать. Есть два варианта. Первый - человек покупает земельный участок с высаженными на нём яблонями или малиной в собственность по цене 2,5 миллиона за гектар. Мы обучаем его технологиям бизнеса, технологиям эффективного ведения хозяйства, чтобы купленный участок приносил своему хозяину наибольшую прибыль. Второй вариант – аренда земельного участка. Это все равно, что не покупать офис, а взять его в долгосрочную аренду. Такой формат в отсутствие свободных средств значительно повышает рентабельность бизнеса. В этом случае аренда земли окупает вложения уже на 2-3 год и дает доход 40% годовых.
Цена установлена, исходя из стоимости затрат на создание инфраструктуры, закупку саженцев, проведения работ по подготовке земли и высадке сада. Главным преимуществом является наличие сервисной компании, благодаря наличию которой фермеры могут значительно сократить затраты на обслуживание плантации. В среднем фермеры долины ежегодно получают от 500 до 900 тысяч рублей с гектара. Около 70% малины на прилавках российских магазинов занято импортной малиной. "В малине, которую мы выращиваем, - заметил директор, - содержание тяжёлых металлов и посторонних примесей в сотни раз меньше допустимой нормы. А некоторые элементы отсутствуют вовсе. Спрос на такую малину значительно превышает наше предложение."
Тем же, кто по каким-то причинам не желает продавать урожай самостоятельно, приходит на помощь сервисная компания. Она любезно соберёт и выкупит весь урожай, фермеру останется только зафиксировать зачисление денег на личный счёт. Основной вид деятельности парка – создание готового бизнеса и его продажа, для этого и куплены земли, созданы технологии и отработаны все этапы. Проект больше похож на социальный, так как помогает людям вернуться к загородной жизни.
После беседы началась экскурсия. Каскад прудов с карпами - еще одна форма ведения хозяйства. Рядом плантации малины (а на дворе конец октября!) ягод полным полно. Каждому дали возможность собрать для своей семьи яблок и вкуснейшей малины. Все были приятно удивлены, что в Подмосковье могут выращивать такие вкусные яблоки. После сбора урожая группа направилась домой.
По дороге опять шло обсуждение и уточнение виденного. Выяснилось, что сегодня к 90 фермерам готовятся вступить в проект еще 30 фермеров. К весне все оставшиеся участки будут распроданы. "Правда, фермеры эти, - поясняет Роман, - не хотят непосредственно заниматься уходом и обслуживанием сада, делегируют все работы сервисной компании. Первоклассные специалисты по весьма приятной цене (всего 250 т.р. в год с гектара), готовы освободить фермера от необходимости постоянно следить за садом и экономить своё драгоценное время фермера. Сам фермер может при этом продуктивно и без забот работать или же спокойно отдыхать хоть в Майами."
В основном это бизнесмены, которые захотели иметь собственное загородное поместье с садом, приносящее доход. Также немало наёмных сотрудников, которые захотели иметь для себя и своей семьи дополнительный источник заработка.
Вот, к примеру, земельный участок Саши Пивоваровой – известной мировой топ-модели. Она сказала, что, как только уйдёт с подиума, сразу построит здесь поместье и начнёт размеренную жизнь вдали от суеты шоу-бизнеса. Её сосед – владелец крупной строительной компании. Он выкупил для себя сразу 8 гектаров с яблоневым садом. На своей земле он возведёт целый ансамбль домов, построенных в нормандском стиле. На участке предусмотрен цех по производству Кальвадоса.
Технологии ведения хозяйства все экологически чистые. Так, одна из них – использование большого количества ловушек для насекомых. Нет необходимости опрыскивать растения химией от насекомых. Вредители, привлеченные запахом ловушек и теплом, к вечеру сами заползают в них и погибают там. Такой подход снижает заболеваемость растений и гарантирует экологическую безопасность плодов.
В России большое количество питомников, которые легко могут вырастить саженцы. Единственное, что важно знать – какие сорта яблок хотите выбрать. При высадке агроном учитывает количество саженцев, высаживаемых в каждой клетке и в каждом ряду.
Еще одно из важных направлений развития парка экологический туризм. Люди семьями с удовольствием уезжают на выходные за город, на отдых. В парке создана инфраструктуру для приёма большого количества экотуристов.
Ресторанный комплекс способен принимать одновременно до 500 человек. Где можно отведать вкуснейшие блюда из русской печи, насладиться рыбалкой в рыбных прудах, отдохнуть у костра. Каждому гостю дается возможность собрать своими руками отборные яблоки прямо с дерева, малину прямо с куста. Готовятся к постройке аттракционы для детей и взрослых, которые стилистически очень гармонично впишутся в общий ансамбль. В контактном зоопарке дети смогут погладить козочек и кроликов. Подобный формат парка в будущем планируется распростарнить в 50 регионах страны.
В конце экскурсии победители получили подарки за ответы на вопросы по пути в Агропарк. Главный приз – 8 килограммов свежей малины – получил журналист газеты «Аргументы и факты» Вячеслав Климов. Остальным призёрам и активным участникам викторины тоже вручили призы.

Борис Примочкин


ПОДГОТОВКА К ЧЕМПИОНАТУ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

 

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная финальному этапу подготовки к 45-му чемпионату мира WorldSkills Kazan 2019. Для экономики любой страны такие чемпионаты трудовых навыков и умений имеют большое значение. Первый чемпионат прошел в Испании в 1950 году. Россия включилась в его проведение с 2012, став полноправным членом WorldSkills International (WSI) – международной некоммерческой ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру.
Создатели WSI поставили перед собой амбициозные цели: мотивировать молодых людей конкурировать, чтобы разбудить их энтузиазм и желания совершенствовать свою профессиональную подготовки, а также для сравнения навыков и способностей людей из разных стран.
Для страны, которая собирается сделать экономический рывок, очень важны люди, которые создают своими руками наш мир: кормят, одевают, лечат, ухаживают за дорогами, домами и машинами. Человек труда – это человек, реально создающий мир. Хорошо, что в стране появилось подобного рода новые движения, позволяющие нам приблизиться к мировым стандартам.
Кроме того подобные чемпионаты являются социальными лифтами. Раньше бытовало мнение, что перейти в тот или иной социальный уровень можно только получив специальное высшее образование. Сейчас профессионализм формируется постоянными ежедневными тренировками, постоянными ежедневными действиям. Через WorldSkills можно получить более высокий социальный статус. Многие из участников после него открывали свое дело или становились тренерами по своим специальностям. Недаром подобные чемпионаты привлекают большое внимание зрителей и не менее популярны, чем футбольные матчи. Вот и в этот раз соревнования будут проходит на стадионе Казань-арена, который вмещает 45 тысяч зрителей. Билеты уже в продаже стоимость от 300 до 1,5 тыс., рублей. В этот раз наиболее жаркие схватки будут у россиян со сборными Китая, Бразилии, Германии.
Сейчас в Казани полным ходом идет подготовка мини-деревень для соревнований по токарному, портняжному, сварочному и другим компетенциям. Также в этот раз будет включены 25 цифровых специальностей, по самым различным областям (медицина, промышленность, сельское хозяйство…). Это так называемые Future Skills (Навыки будущего) — проекты, направленные на исследование, создание и развитие перспе
ктивных компетенций, востребованных в условиях высокотехнологичного производства и цифровой экономики, а также разработку соответствующих образовательных программ для опережающей подготовки кадров по таким компетенциям.
Все специальности разбиты по возрастам - ест
ь для юниоров с 12-13 лет, есть для студентов колледжей и вузов, есть для молодых рабочих, есть номинации кому за 50 и старше. На площадках чемпионата в один из дней есть возможность и зрителям попробовать свои силы в самых разный профессиях – кровельщик, столяр, сварщик, цифровой художник-дизайнер… Только один проход по всем стендам профессий занимает 3,5 часа.
За спиной каждого чемпионата стоят мощные спонсоры. которые очень заинтересованы, чтобы победители пришли к ним в цеха, лаборатории. мастерские. За лучшими на таких чемпионатах всегда идет охота. Уже зарегистрировалась 63 команды из разных стран, но регистрация еще не закончена.

В рамках 45-го чемпионата мира по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» с 23 по 25 августа 2019 года пройдет Деловая программа. На площадке рядом с моло
дыми профессионалами, участвующими в соревнованиях, соберутся представители 80 стран-участниц движения WorldSkills: политики, исследователи, индустриальные партнеры, руководители образовательных организаций и представители институтов развития, чтобы обсудить экономические и технологические тенденции, вопросы развития систем профессиональной подготовки и трансформации рынка труда. Также они обсудят глобальные вызовы и макрорегиональные решениях в области кадрового обеспечения экономики будущего. Международная программа конференции станет площадкой для изучения и обмена лучшими мировыми практиками, развития профессиональных контактов. На конкурсной основе будут отобраны лидеры изменений, затем сформированы команды для реализации проектов развития национальной эко-системы образования. Победители национального конкурсного отбора получат доступ к лучшим мировым практикам и экспертизе и посетят WorldSkills Conference 2019. В рамках национального трека также будет организован дополнительный формат работы (3 день – 25 августа) - участники смогут сфокусироваться на разработке проектов развития и имплементации лучших международных практик в национальную систему подготовки.
Мы все более глубоко въезжаем в эпоху неопределенности, движущей силой которой являются стремительный прогресс в области технологий, переменчивая геополитическая обстановка и непрекращающаяся социальная трансформация. Этот меняющийся мир вынуждает всех адаптироваться и постоянно обучаться. Это не может не отражаться на изменениях в обществе.
Глобализация, изменяющаяся демография и миграция трансформируют и влияют на страны. В новых условиях глобального рынка труда навыки обеспечивают равные возможности, позволяют в полной мере использовать потенциал человеческого капитала для развития экономики и общества. При этом все заметнее влияние человека на климат и приро
ду. Поэтому одним из ключевых вызовов устойчивого развития экономики и общества является решение экологических проблем. Вопросы, связанные с освоением навыков, направленных на сохранение окружающей среды, становятся все более актуальными. Это тоже войдет в круг обсуждаемых тем. Также в рамках чемпионата пройдет Саммит Министров на совместно с WorldSkills Conference. На Саммит соберутся министры стран-участниц движения, ответственных за профессиональное образование и подготовку кадров. Министрам будет предложено обсудить использование инструментов WorldSkills для развития национальных систем профессионального образования.
Подобные конкурсы – вызов судьбы.

Сегодня индустриально высокоразвитые страны концентрируют свои силы на уровне среднего специального образования. Инвестиции на обучение каждого человека по этим специальностям доходят до 30 - 40 000 доллар
ов в год. Мировые интересы сконцентрированы именно на этом человеческом ресурсе. Особо этим направлением занимается Департамент науки Москвы, который придает большое значение популяризации рабочих профессий, подготовке и переподготовке квалифицированных кадров.
Один из его проектов был «Заводы – детям!» В программе участвовали более 150 предприятий. Проект представлял собой увлекательные экскурсии по пр
едприятиям, которые позволили ребятам реально почувствовать дыхание производства. Также департамент проводит ежегодно конкурсы «Московские мастера». Активно идет создание кооперационной связи между колледжами и предприятиями. Разработан проект по трудоустройству выпускников московских колледжей. Вводятс меры господдержки в виде субсидий организациям, которые занимаются привлечением молодых кадров.

Борис Примочкин

Наша справка
В 1947 году в Испании впервые прошел национальный конкурс по профессионально-технической подготовке. Он был призван поднять популярность рабочих специальностей и способствовать созданию эффективной системы профессионального образования, так как в стране, восстанавливающейся после Гражданской войны, существовала острая нехватка квалифицированных рабочих. Первой эту инициативу поддержала Портгалия. В результате в 1950 году прошли первые международные Пиренейские соревнования, в которых приняли участие 12 представителей обеих стран. Три года спустя к соревнованиям присоединились конкурсанты из Геромании, Франции, Швейцарии и др. стран. Сегодня под эгидой WSI проводится множество мероприятий, включая региональные и национальные соревнования, континентальные первенства и, раз в два года, мировой чемпионат. В структуру чемпионата WorldSkills входят 45 профессиональных компетенций, разделенных на шесть магистральных направлений. Сервис на воздушном транспорте. Строительные технологии Изготовление архитектурного камня, Каменщик, Производство корпусной мебели, Плотник, Электрик, Столяр, Ландшафтный дизайн, Маляр, Отделочник штукатур, Сантехника и отопление, Холодильная техника и системы кондиционирования воздуха, Облицовка плиткой, Творчество и дизайн, Дизайн одежды, Флористика, Графический дизайн, Ювелир, Оформитель витрин, Дизайн интерьера Информационные и коммуникационные технологии Информационные кабельные сети, ИТ Сетевое администрирование, ИТ Решения для бизнеса, Полиграфия, Веб-дизайн, Производственные и инженерные технологии, Фрезеровщик на станках с ЧПУ, Токарь на станках с ЧПУ, Изготовление конструкций из металла, Электроника, Автоматизированные системы контроля и управления в производстве, Производственная сборка изделий, Графический CAD дизайн, Мехатроника, Мобильная робототехника, Изготовление изделий из пластика, Полимеханика/Автоматизация, Создание прототипов, Технология обработки листового металла, Сварка, Специалисты в сфере услуг, Косметология, Кондитер, Повар, Парикмахер, Социальный работник, Официант, Спасательные работы, Обслуживание гражданского транспорта, Обслуживание авиационной техники, Кузовной ремонт, Автомеханик, Автопокраска.


ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР

 


Александр Павлович Тимофеевский
поэт, прозаик, драматург

(по его сценариям снято более 30 мультфильмов, он автор знаменито
й «Песенки Крокодила Гены» - «Пусть бегут неуклюжи…).
     Только в 1992 вышел первый тоненький сборник стихов
«Зимующим птицам».
Через шесть лет была издана первая большая книга «Песня с
корбных душой». Обе книги давно стали раритетами.
В 2003 году в издательстве "Новое литературное обозрение" вышла книга стихов «Опоздавший стрелок».




     "Поэзия Тимофеевского, — пишет критик Данила Давыдов, — нацелена на поиск некоторых общих закономерностей бытия.
     Тимофеевский оперирует разными уровнями смысла и на разных уровнях может быть прочитан; он не очень удобен для встраивания его в какую-либо тенденцию, однако именно это и делает его поэзию — несмотря на
принципиальную ”немодность” — очень современной".
Лучше поздно, чем никогда.
"В закрытое окно России не достучавшийся поэт", — так говорил о своей поэтической судьбе Александр Тимофеевский. Но прижизненная слава до него достучалась.
Правду говорят, что в России поэт должен жить долго».


***

6 ноября я пришла на Юбилейный вечер Александра Павловича Тимофеевского.  
И лучшие друзья пришли! Смотрите на Афише
список приглашенных .

А в зал пришлось  стулья приносить дополнительные  – мест в зале всем гостям не хватало.



Впечатлений много…

     И наконец-то я поняла  почему мой 90-летний отец, учивший каждый день наизусть по стиху - это была у него такая утренняя зарядка - брал с полки именно его книжку. Вот эту…

Аннотация к книге

"Сто восмистиший и наивный Гамлет" - четвертая книга  А.Тимофеевского.
Восмистишие - излюбленная стихотворная форма
поэта. Это иронический автопортрет, а также дневник  «души холодных наблюдений и сердца горестных замет" за последние пятьдесят лет».


Мне Тимофеевский стихи вот какие написал:


О, Щербина, твой дачный домик
Мне мил как Лермонтова томик.
 Гостеприимный дом такой
 Стоит как ива над рекой.
 Я от всего в ажиотаже -
 И от рябины на заре,
 Мне мил шиповник твой
 И даже твой пол в сортире во дворе,
 Сияющий как в Эрмитаже




Так что о моей даче представление получилось когда-то…  

(А сортир - уличная кабинка, существование ее заканчивалось. И положили мы там на пол для временного пользования старую дверцу от шкафа.  Вот и получился "необыкновенный пол").


«Не бойся слов теория, гармония, полифония и т.п. Относись к ним дружески, и они тебе улыбнутся».
(Р. Шуман)


Вот это высказывание  вполне можно отнести к стихотворениям А.П. Тимофеевского, обладающего абсолютным музыкальным слухом.


Богаты и разнообразны выразительные средства музыки. В отличие от звуков немузыкальных (шум, скрежет, шорох). Музыкальные звуки имеют точную высоту и определённую длительность. Кроме того, они могут иметь различную окраску, звучать громко или тихо, исполняться быстро или медленно.  Мелодия, ритм, лад и гармония, регистр и тембр, динамика и темп – это всё  выразительные средства музыкального искусства.
«Мелодия, гармония, ритм» - это определение настоящей Музыки. И всё это есть в его Поэзии.




     Музыка сегодня как бы «спряталась». И только «древние» теперь уже записи привлекают тех, кто закачал любимое в телефон или планшет. Удары по крышкам кастрюлек и отсутствие мелодии стало просто раздражать.  
Я это к тому, что и поэзия тоже  стала уж очень будничной.

А вот у Тимофеевского «будни» точно отсутствуют. Каждое его стихотворение – ПРАЗДНИК.
В каждом стихе присутствует  Мелодия, Гармония, Ритм. |
     Каждый, кто подходит близко и потом остается рядом эту музыка ощущает.
   
Вот поэтому музыканты-мелодисты сегодня легко находят общее с творчеством  Поэта А.П.Тимофеевского.


 Я когда-то послушала его новую Сказку, прочитанную мне автором, и услышала «Фантазию на тему Рябинина для фортепиано с оркестром» как музыкальное оформление содержания этой чудесной истории.
Часто ли тепе
рь такое бывает?
Со мной было!!! 



Начала вечер Ирина Евдокимова..
Музыкальная она,  и очень-очень понимающая содержание той музыки, которую дарит тем, кто её услышит. И каждая встреча с ней тоже праздник. И она уж точно чувствует  то, что  есть в стихах  сегодняшнего Юбиляра.
И она закончила  вечер песенкой на его стихи.




И уж точно те, кто пришел в Каминный зал библиотеки, услышали и самого Тимофеевского, и те музыкальные «отбивки», которые звучали для нас – публики в зале.
И каждый нашел своё.
Ведь творчество Тимофеевского несет то, чего о
себе еще не знает тот, кто книжки  его прочитает или, если повезет, стихи услышит.

В его стихах ТОЧНО каждый находит себя в себе, и он в этом обязательно поможет. И вот поэтому каждый, кто пришел на Вечер его  поэзии,  с гордостью называет себя его Другом.

И мы ждем от него Избранного еще!

Наталья Щербина


НОВАЯ КНИЖКА МИХАИЛА ГРОЗОВСКОГО

 

В Театр в Музее Булгакова 4 октября пришла на представление новой книжки Михаила Грозовского  «Старухи и старики».

     Начался этот вечер для меня со встречи вот с этим черненьким. И правильно кот намекнул, что получится вечер! Станет интересным, и узнаю хорошие новости.

Так и получилось. Всё получилось!!!
И у Михаила, и у меня.



В Интернете о нем, Михаиле Грозовском, написано много.

Вот одна из заметок:

«Поэт, прозаик, автор двух книг документальной прозы, семи сборников стихотворений и более полусотни детских книжек, среди которых неоднократно переизданная – «Мой Зоопарк».

Составитель двух поэтических антологий: «Гордость и горечь» (поэзия 70-х – 80-х годов о войне) и «Свет двуединый» (Евреи и Россия в современной поэзии), которая по опросу «Независимой газеты» вошла в число литературных
достижений 1996 года.
Один из авторов проекта «С
интез слова и музыки», известного как ВеДеДо (Веселый День Дошкольника) и рекомендованного Федеральным институтом развития образования (ФИРО) для детей и родителей, а также для музыкальных руководителей детских садов Российской Федерации.
Автор около сотни стихов к детским песням, размещенным на аудио-дисках
Лауреат Премий журнала «Наш современник» (1993), журнала «Кольцо «А» (2007), «Круг родства» (журнал «Радуга», Киев, 2008), Име
ни К.И.Чуковского («за плодотворную деятельность, стимулирующую интерес детей к чтению, к отечественной детской литературе». 2014)».
И еще заметка:
«Михаил Леонидович Грозовский — коренной москвич, по первой профессии (после окончан
ия физического факультета МГУ) — физик-лазерщик, по второй (семинар Евгения Винокурова в Литературном институте) — литератор, автор стихотворных и прозаических книг, переводчик, составитель антологий, и вот — с физиками это случается — стал очень интересным детским поэтом.
Михаил читал стихи.

Стихи – это организованная определенным о
бразом эмоционально окрашенная форма выражения мысли. Стихотворение часто понимают как последовательность слов, отличающихся наличием ритма и созвучия.
     Научиться писать стихи может не каждый. Часто можно услышать, что поэтами рождаются и что никакое обучение не может помочь. Известно, что существуют врожденные особенности восприятия, которые способствуют достиж
ению успехов в поэтической деятельности. Но при этом считается, что подобной одаренностью обладают многие люди.
Это всё теория.


Только вот «абсолютный слух» - качество не каждого музыканта. Так и со стихами. И многие – даже «известные поэты» ухитряются калечить язык.

Самое яркое это:

Окказионали́зм (от лат. occasionalis — случайный) — индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или прозаиком согласно существующим в языке непродуктивным словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры.
Окказионализмы обычно не получают широкого распространения и не входят в словарный состав языка.

И такая штука Грозовскому точно не нужна.
Он владее
т настоящим РУССКИМ языком в совершенстве!!!

А еще хочу сказать, что одну книжку Грозовского пр
ихватил и оставил себе мой студиец, ученик 3 класса. На мои просьбы вернуть то, что подарил мне автор, ответил, что теперь это будет ЕГО книжка.


И вот стихи М.Грозовского на этом вечере Настоящей поэзии зазвучали как песни. Молодец композитор, который украсил эту встречу с Поэтом и его Поэзией. Отлично, что нашел он верную интонацию в музыке. И стихи те, из которых получились песни, пом
огли согласовать мелодию и ритм, украшенные гитарными аккордами.

     В общем, встретите книжки Михаила Грозовского – хватайте и читайте. 
     Будет удовольствие и польза от встречи с этим ОТЛИЧНЫМ автором.


Наталья Щербина


ФЕСТИВАЛЬ ФЕЙЕРВЕРКОВ

 

В августе небо столицы озарилось миллионами разноцветных огней. Это в Москве началось одно из самых ярких и масштабных событий лета — Международный фестиваль фейерверков «Ростех». Удивляли зрителей и боролись за звание лучшего ведущие пиротехники из Австрии, Андорры, Болгарии, Великобритании, Греции, Италии, Словакии и США. После чемпионата мира по футболу в Москве это по праву считалось вторым ярким событием в прямом и переносном смысле.
В рамках фестиваля впервые в России зрители увидели мультимедийное шоу из 120 динамических фонтанов, танцующих в ритме классической и современной музыки, светового шоу, проекций на водные экраны в сочетании с арт-лазерным оформлением и использованием новейших технологий. Протяженность инсталляции составит 500 метров. Высота струи фонтанов достигала 40 метров. Продюсер шоу был один из лучших шоу-дизайнеров в Австрии Мишель Антон. Это громко-красочное событие уже в четвертый̆ раз проводится при поддержке Правительства Москвы.
«В очередной раз Москва стала центром притяжения лидеров мирового рынка пиротехнических показов. Десятки тысяч залпов увидели гости фестиваля в Братеевском каскадном парке,— сказал руководитель Департамента спорта и туризма города Москвы Николай Гуляев, — мастера пиротехнического дела из разных стран и в этом году нашли, чем удивить искушенного московского зрителя».
В Год добровольца тема фестиваля была посвящена добру и волшебству. Она раскрывалась на разных уровнях: от дневной программы до пиротехнических шоу.
«Для компании “Ростех”, в которую входит большинство пиротехнических предприятий России, фестиваль фейерверков — это не только площадка для демонстрации технологических возможн
остей российской пиротехники, но и шанс подарить настоящий праздник жителям и гостям столицы, — комментирует помощник генерального директора по социальным проектам Госкорпорации “Ростех”, председатель совета директоров компании — организатора фестиваля “Пиротехнические технологии” Юлия Воронова. — Мы уделяем большое внимание социальной составляющей мероприятия. Партнерами фестиваля в этом году стали благотворительные фонды “Линия жизни”, “Старость в радость”, “Проникая в сердце”, фонд Константина Хабенского и фонд помощи хосписам “Вера”. Для поддержки фондов на площадке прошел ряд волонтерских и благотворительных активностей».
Традиционно в дни фестиваля Братеевский каскадный парк преврати
лся в интерактивный музей под открытым небом с множеством арт-объектов. В этом году их разрабатывал легендарный художник и экспериментатор Андрей Бартенев. Все арт-объекты были тактильными, с каждым из них можно взаимодействовать: обнять, забраться на него, сфотографироваться. Пройдя по арт-лабиринту, зрители встречали кота в солнечных лучах, медведя с охапкой цветов, слона и еще множество экспонатов, которые авторы зарядили солнечной летней энергией и радостью. Высота некоторых из них превышала 5 метров. Главным символом и арт-объектом фестиваля был солнечный зайчик.
Братеевский каскадный парк был уже открыт для гостей в 14:00. В течение дня все посетители смогли принять участие в подвижных и настольных играх, посостязаться в боссаболе (аналог волейбола, но на надувных матах), керлинге, пройти через полосу препятствий. Для самых маленьких посетителей фестиваля работала большая анимационная зона, «тихие вечеринки» в купольном кинотеатре, футбольные тренировки с подарками от «Школы мяча», детская танцевальная зона и многое другое. А любители интеллектуального досуга приняли участие в викторинах или отдохали за просмотром любимых фильмов и мультиков на большом экране под открытым небом. И, конечно, как всегда, на площадке проводилось много творческих мастер-классов.
А вечером на главной сцене выступали музыканты. Группы «Танцы минус» и «Чиж &Co» с любимыми хитами нескольких поколений. Во второй день фестиваля можно было услышать выступление группы «Звери», которая исполнила лучшие произведения из разных альбомов.
Конкурсная программа шоу фейерверков началась в 21:00. Каждый вечер зрители видели четыре выступения: 18 августа свою программу представили Австрия, Болгария, Италия, США, 19 августа — Андорра, Великобритания, Греция, Словакия. За техническими тонкостями выступлений следило компетентное жюри международного класса. В него вошли титулованные пиротехники из Канады, Испании, США, Румынии, Португалии. Зрелищность шоу оценивали представители любительского жюри — композитор и продюсер Игорь Крутой и кинорежиссер Павел Чухрай. Вместе с ними голосовали за лучшее выступление и зрители. По результатам СМС-голосования был выбран обладатель приза зрительских симпатий.
Команды представили программы, состоящие из двух частей: визитной карточки участника — фейерверка в цветах национального флага под музыку с национальным колоритом — и произвольной программы на тему добра и волшебства. Выступления сопровождалиь специально созданным для фестиваля лазерным и водно-световым шоу.
Главный приз Международного фестиваля фейерверков «Ростех» завоевала команда из Словакии Privatex Pyro. Команда Греции получила приз зрительских симпатий и оказалась на второй строчке среди лидеров, а третьими стали американцы. Российская команда выступала на внеконкурсной основе под композицию «Катюша» в рок-исполнении, завершая фестиваль.

Борис Примочкин, фото с пресс-конференции


ПОЧЕМУ НАДО БЫТЬ ЕВРЕЕМ

 

Я вырос в Нью-Йорке в бедной семье — мой отец был старьевщиком. Но в хедере я считался одним из лучших учеников, и наша община решила собрать нужную сумму денег, чтобы послать меня в иешиву учиться на раввина. Их желание пугало меня, ибо абсолютно не совпадало с моими устремлениями. К тому времени во мне уже окончательно созрела мечта стать актером.
     Поверьте, мне пришлось выдержать большой натиск и приложить много усилий, чтобы в конечном итоге доказать, что не каждому еврею обязательно становиться раввином. Переломным для меня стал момент, когда в четырнадцать лет я прочитал про Авраама и Исаака.
     Эта история произвела на меня неизгладимое впечатление. Я отчетливо запомнил картинку в школьном учебнике — бородатый Авраам в одной руке сжимает увесистый нож, а в другой Исаака — маленького испуганного мальчика. В тот момент, когда я увидел иллюстрацию, выражение моего лица, наверное, напоминало выражение лица юного Исаака. Я был потрясен и испуган. Как мог ангел внушить Аврааму, что Бог решил лишь испытать его? Ничего себе испытание!
Эта картинка запечатлелась в моем сознании на долгое время. Когда я поступил в колледж, мое представление об иудаизме осталось на уровне представлений четырнадцатилетнего мальчика.
     Разумеется, глупо делать выводы и принимать решения, основанные на опыте, который ты приобрел в столь юном возрасте. Разве можно жениться исходя из представлений о любви, которые были у тебя в подростковый период? То же касается и религии. Многие из нас выстраивают свои отношения с религией именно таким образом — то есть, основываясь на своих детских представлениях. Я был в числе этих неразумных. Конечно, я всегда гордился своей принадлежностью к еврейству, даже когда получал от жизни удары, больно бившие по моему самолюбию. Например, однажды я пробовался в качестве актера в Еврейский театр в Нью-Йорке, и мне сказали, что если у них будет роль нациста, то меня пригласят.
     Время от времени мистерия иудаизма вновь начинала меня притягивать. Но при этом слишком многое меня останавливало. Я, например, не представлял своего полноценного существования в общине среди бородатых людей в черных шляпах и с длинными пейсами.
     Однако шло время, я взрослел и менялся. Первым толчком к переменам был вопрос моего сына Михаэля о том, откуда происходит его дедушка. В этот момент я болезненно ощутил, насколько я мало знаю о своем происхождении и родословной. Все, кто мог бы рассказать мне об этом, уже умерли. Эта мысль буквально убивала меня. Я понял, что у меня нет предков! Может ли человек знать, кто он есть на самом деле, если ему не известно, кем были его предки? Я лежал в своей комнате и смотрел на стену над кроватью, где висела моя коллекция литографий Марка Шагала, библейская серия. Там были мои предки! Вот известная группа — Моше, Авраам, Иаков… Я стал читать о них, и чем больше я читал, тем больше во мне росло ощущение счастья. Счастья от возможности ощутить свою близость и родство с ними — изображенными на картинках. У всех этих библейских героев были проблемы. Каин убил Авеля. Иаков обманул своего отца. Казалось бы, мы видим грешников, однако эти библейские герои преодолели стоящие перед ними преграды и свершили великие дела.
     Какое вдохновение может почерпнуть такой грешник, как я, в этих образах и связанных с ними событиях! Огромный груз свалился с моих плеч. Я был очень благодарен Шагалу за своевременное напоминание о том, какую блестящую родословную я имею. Затем я узнал некоторые подробности биографии художника. Оказалось, что Шагал — российский еврей, приехавший из белорусского Витебска, города, расположенного рядом с Могилевом, родным городом моих родителей (та самая черта оседлости, где разрешалось жить евреям). И мой отец, и Шагал покинули Россию. Шагал стал всемирно известным парижским художником. А мой отец — старьевщиком в Нью-Йорке. Таланты евреев разнообразны.
Чем больше я изучал еврейскую историю, тем больше она пленяла и очаровывала меня. Каким было наше существование? Мы были рассеяны в различных уголках мира, среди чужеродных культур, и постоянно подвергались преследованиям. Наши гонители переживали взлеты и падения, мы же продолжали оставаться на своих позициях. Вавилоняне, персы, греки, римляне — все проходили, а мы оставались. И это — несмотря на все преследования. И тогда я начал думать, что мы должны быть благодарны за эту долгую жизнь в первую очередь нашим благочестивым людям — носящим черные шляпы, пейсы и бороды. Эти люди понимали что-то такое очень глубокое, чего никогда не знали светские люди, а если и знали, то забыли. Б-г дал нам Тору — и это сделало нас совестью мира. Я понял, что наши гонители всегда напомнят нам про это, даже в том случае, если мы сами забудем.
     Вот что писал Гитлер в «Майн Кампф»: «Это верно, что немцы — варвары, и это является для нас почетным титулом. Я свободен от бремени души, от разрушающих страданий, создаваемых за счет фальшивого понятия, именуемого совестью. Евреи наделены двумя человеческими пороками: обрезанием своего тела и совестью своей души. И то и другое — сугубо еврейские изобретения. Борьба за власть над миром идет только между двумя лагерями, евреями и немцами».
     Гитлер был прав, это действительно была борьба между добром и злом. Я стал осознавать, что значили эти качества для нас, евреев. Неудивительно, что некоторые евреи пытались спастись за счет ассимиляции. Но эта ассимиляция в конечном итоге всегда превращалась для них в западню. Перед приходом нацистов к власти ассимиляция евреев в Германии достигла наибольших размеров. Иудаизм в этих кругах был предан забвению. Некоторые немецкие евреи — такие как Гейне и Маркс, даже славились своим антисемитизмом. Но настали другие времена, и немцы, раскрывающие до времени широкие объятия еврейской ассимиляции, сомкнули их железным кольцом. И это не единственный пример в истории — таких примеров множество.

     В 1492 году, в то время как Колумб открывал Америку, Торквемада предпринимал активные действия, чтобы избавить Испанию от евреев. Эти сведения были почерпнуты мною из Еврейской энциклопедии рабби Йосефа Телушкина. Я считаю, что эта книга должна быть в каждом доме. Возвращаясь к Испании... Ситуация данной эпохи очень напоминает ту ситуацию, которая спустя пятьсот лет имела место в Германии. Еврейская ассимиляция в Испании достигла невиданного размаха, евреи были видными, уважаемыми членами общества. Но Изабелла Кастильская с помощью святой инквизиции начинает гонения на евреев. Вопреки широко распространенному мнению, инквизиция была направлена не только против иудеев, но частично и против тех евреев, кто перешел в христианство.
     Случайно ли то, что все наиболее тяжкие события в еврейской жизни происходят тогда, когда мы отказываемся от иудаизма? Возможно, Б-г таким образом хочет сказать нам что-то важное? Я начинаю думать именно так.
     Как бы ни складывалась моя жизнь, всегда оставалась нить, связывавшая меня с иудаизмом, — Йом-Кипур. Это был единственный день из прочих, знаменательных для евреев, который я отмечал. Было что-то пугающее для меня в образе Золотой Книги, в которой записывается, кто должен жить, а кто умереть, в моем случае — кто погибнет в авиакатастрофе, а кто, как я, выживет. Та авиакатастрофа прояснила в моем сознании то, что долгие годы оставалось неясным.
     Недавно после двенадцатилетнего перерыва я побывал в Израиле. Я дал там четыре представления. Это был далеко не первый мой визит в Святую Землю, но я переживал восхитительные ощущения и неимоверную радость от того, что имел возможность вновь все увидеть. Когда меня и мою жену проводили в наш номер в гостинице, я был чрезвычайно растроган: на всех предметах — полотенцах, постельных принадлежностях, банных халатах — были выведены мои инициалы. Моя жена напомнила мне: «Дорогой, это же отель «Царь Давид». Я подошел к окну и увидел открывающуюся панораму на вид Старого города, стены времен Оттоманской империи, поросшие травой и цветами. Я вспомнил, что первый раз этот вид открылся передо мной сорок лет назад, когда я приезжал в Израиль со спектаклем «Фокусник» — о человеке, пережившем Холокост, который потерял свое еврейство и обрел его вновь в Израиле.
    Но тогда из этого же окна на месте цветов и травы я видел арабских солдат в грязной военной форме. Тогда же я нанес визит бывшему премьер-министру Израиля Давиду Бен-Гуриону в его офисе-трейлере. После нескольких первых минут он прервал меня: «Идите делать свой спектакль — «У меня есть страна, куда убежать». Израиль в то время переживал голод, пища выдавалась по карточкам; каждому полагалось одно яйцо в месяц. Но при этом я не видел ни одного недовольного — напротив, все выглядели счастливыми. Конечно, я знал много молитв, но никогда ранее не знал фразы, выученной мною тогда и произнесенной на иврите: «Ани роце леабир эт симхати а-раба леиздамнут ашер натна ли ливакер Исраэль, а-арец а-ктана, бе мидата вэ а-гдола бе-руха» — «Я счастлив, что имею возможность посетить землю Израиля, такую маленькую по своим размерам, но такую большую по своему духу».

     Я с того первого раза побывал в Израиле не однажды и смог убедиться воочию, что большинство из этих устремлений воплотились в реальности. Я ощутил, как изменился Израиль и сколько нового здесь произошло. Но самое важное и ценное — это незыблемое старое. Именно оно привело меня сюда. Даже не переодевшись, я отправился к Стене Плача. Энергия, исходящая от всех молящихся, была потрясающей. Я с трудом пробрался сквозь толпу, чтобы прикоснуться к Стене, и огляделся в поиске места, куда бы я мог положить свою записку с просьбой, и, когда я нашел и опустил ее в глубь стены, мои пальцы нащупали множество других записок. Я очень надеюсь, что все эти просьбы будут выполнены.
     На другой день я совершил прогулку по туннелю Западной стены, уходящему глубоко вниз под мусульманский квартал. Медленно продвигался я со своим гидом, ощупывал камни, покрывающие подножие разрушенного Храма. Затем мы сделали кратковременный привал. Мой гид — девушка, приехавшая в Израиль из Петербурга, внезапно произнесла: «Это подножие горы Мориа». Я посмотрел на черный камень. «Гора Мориа? — переспросил я. — Вы имеете в виду…» Она закончила за меня: «Да, именно сюда привел Авраам своего сына Исаака, чтобы принести его в жертву». В моей памяти всплыла картинка из школьного учебника. Но она больше не пугала меня. Теперь я уже знал, что Авраам жил в то время, когда принесение ребенка в жертву идолам было обычным делом. Урок, преподнесенный Б-гом на горе Мориа, заключался в том, что Он не хочет человеческих жертв и не является источником страха. В туннеле было спокойно и прохладно. Голос моего гида перешел в шепот: «Здесь все начиналось». От волнения я не мог говорить. Она была права. Место представляло собой начало моих сомнений. И в то же время — их конец. Вот темный туннель, касающийся горы Мориа. Я вырос...
     В тот вечер я встречал Шаббат в доме рабби Аарона, молодого раввина, школа которого находилась в центре еврейского квартала. Мы пели субботние песни. Через окно я мог видеть другие дома, освещенные мерцанием свечей, и слышать отголоски других песен в ночи. Это были счастливые песни, и мне было необычайно хорошо. В эту ночь я почувствовал, что наконец-то вернулся домой. И еще я знал, что мое путешествие не окончено. Мне предстоит еще долгий путь. Иудаизм — это целая жизнь, проведенная в учении, а я еще в самом ее начале. Я надеюсь, что еще не слишком поздно. Если Бог терпелив, возможно, он даст мне время познать все необходимое, чтобы понять, что делает нас, евреев, совестью мира.

Автор  Кирк ДУГЛАС